Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
29.11.2023 17:58

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Планируемые результаты:

  1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
  2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
  3. Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Составление сказок по схемам.

Материалы: игрушечный зайчик, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказок, модели, игрушки.

Ход занятия в средней группе детского сада.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пройти на посадку, слышится шум поезда).

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети подходят к «сказочным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь, нам с вами нужно будет поиграть. Надо образовать слова противоположного значения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу:

большой – маленький,

широкий – узкий,

веселый – печальный

далеко – близко,

тяжело – легко,

быстро – медленно,

высоко – низко,

весело – грустно,

зима – лето,

утро – вечер.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи). Да, герои разных сказок забыли здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей».

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, —

Смотря уж кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, — что это за дом?

(Избушка на курьих ножках)

На ней за дровами,

На ней же – к царю!

О чем я, ребята,

Сейчас говорю?

(Печка)

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку волшебную

Случайно потеряла.

(Хрустальная туфелька)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

(Золотой ключик)

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

(Дудочка)

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд!

(Клубочек)

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Угадай сказку?».

Ребятам предстоит угадать не просто сказку, а конкретного героя, о котором идет речь в загадке.

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят зайчика, который сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет зайчик? (Нет). Потому что о нём нет никакой весёлой сказки. А хотите, чтобы была еще одна сказка о зайчике?

Дидактическая игра «Составляем сказку».

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далёком сказочном лесу жил маленькийзайчик… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? ( «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд. (под стук колёс поезда дети возвращаются обратно). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
13 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год