Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Филькина Татьяна Николаевна   
12.12.2023 05:38

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»

Задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
  • упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
  • закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
  • воспитывать умение слушать друг друга

Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»

 

Чудесный мешочек (найди на ощупь).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле группы нашла коробочку с надпись для «Почемучек». Мне стало интересно, что же там такое! А вы, хотите узнать, что находится в коробке? (ответы детей)

(воспитатель открывает крышку и загадывает детям загадку).

Ой а там…

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

_- Как вы думаете, кто же это? (ответы детей, хоровые и индивидуальное проговаривание слова- зайчик)

- Правильно, к нам в гости сегодня пришёл зайчик, давайте его рассмотрим.

Проводятся словесные игры:

- Какой зайка (пушистый, мягкий…)

- Что умеет делать зайка (прыгать, скакать…)

- Что любит кушать зайчик (морковку, капусту, травку…)

- Мне на ушко зайчик шепчет, что он устал сидеть и хочет с вами поиграть. Поиграем?

Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (игра проводится 2 раза, дети имитируют движения слов в игре)

Игра «Чудесный мешочек»:

- Зайчик, я вижу у тебя с собой чудесный мешочек, что же в нем лежит? Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у зайчика в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей по очереди достать предметы из мешочка.

Ребёнок достает первый предмет, воспитатель спрашивает у него, что ты достал из мешочка? (Добиваться ответа от ребенка предложением: Я достал морковку).

-Ребята, правильно — это морковка? (Да)

Индивидуальные и групповое проговаривание слова — морковка

- Какая морковка (длинная, красная). Индивидуальное проговаривание словосочетания- морковка длинная, красная.

Кладём морковь на стол.

По аналогии рассматриваются все предметы из мешочка

- А это что? (огурец)

- Какой огурец? (длинный, зелёный). Индивидуальное проговаривание словосочетания – огурец длинный, зелёный.

- А это что? (помидор)

- Какой помидор? (круглый, красный). Индивидуальное проговаривание словосочетания- помидор круглый красный.

- А Это что? (яблоко)

- Какое яблоко? (круглое, жёлтое). Индивидуальное проговаривание словосочетания- яблоко круглое, жёлтое.

- Ребята, назовите, какие овощи принес нам сегодня зайчик (Дети перечисляют).

- А какие фрукты? (яблоко)

-Молодцы

Игра «Угадай, что загадал зайчик»

-Теперь зайчик с вами хочет поиграть. Он спрятал все предметы в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и загадает вам про него загадку, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно.

- Она длинная, красная. Что это? (Морковка)

- Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)

- Оно круглое, жёлтое. Что это? (Яблоко.)

- Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Предложить одному ребёнку сложить в мешочек только овощи. (Ребёнок складывает и называет что убирает)

- Ребята, а какие овощи вы знаете, назовите. (Ответы детей)

- А что осталось у нас на столе? (Яблоко.) А яблоко — это что? (Фрукт)

- А какие еще фрукты вы еще знаете, назовите.

Рефлексия:

- Спасибо, зайчик, что пришел к нам в гости. Зайчик говорит, что ему очень понравилось с вами играть, и обязательно придёт к вам в гости еще раз. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания, Зайка!)

- А мы с вами вспомним, что же зайка нам сегодня приносил.

- Огурец, помидор, морковка — это что? Как назвать одним словом (овощи)

- А яблоко это что? (фрукт)

- Правильно, молодцы!

Понравилось вам играть с зайчиком?

Переход в игровую деятельность: предложить ребятам слепить овощи и фрукты из пластилина (по желанию).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год