Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказки как средство развития речи дошкольника»
Развитие речи у детей
Автор: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.   
12.12.2023 08:33

«Сказки как средство развития речи дошкольника»«Сказки как средство развития речи дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г. Сарова, Нижегородской области

Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка». В.А. Сухомлинский

Как говорил Лев Николаевич Толстой «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»

 

Сказка – в жизни ребёнка имеет огромное значение, через неё он познаёт окружающий мир. Ребёнок приобщается к ценностям, традициям, укладу жизни своей семьи, приобретая, накапливая опыт. И конечно сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого дошкольника. Так было, есть, и будет еще много – много лет.

В жизни дошкольника сказка это кладезь знаний, правильно подобранная сказка позитивно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, воспитывает у детей уверенность в себе и в своих силах. Сказка многогранна для развития ребенка.

Сказки учат фантазировать, развивают воображение, мышление, правильную речь. Во все времена, она является неотъемлемой частью воспитания каждого дошкольника. Сказка помогает родителям в доступной форме объяснить ребёнку о добре и о зле.

Для восприятия сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, воспитать в нём положительные качества и приобрести багаж знаний, который поможет ему ориентироваться в жизненных ситуациях родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой.

Сказка показывает положительные и отрицательные стороны персонажей. Учит добру, посредством сказки у ребёнка расширяется словарный запас, ребёнок сопереживает героям, вырабатывается потребность помочь, защитить кто в этом нуждается

Сказка развивает диалогическую и монологическую речь дошкольника. Благодаря сказкам речь ребёнка становиться более эмоциональной, образной, красивой. Сказки способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, легче происходит словообразование, словотворчество, составление предложений и словосочетаний.

Трудно переоценить роль сказок в формировании языковой культуры ребёнка. Так как при пересказе, драматизации, осуществляется переход ребёнок в роль. Он вживается в роль и уже говорит не от себя, а от имени Зайца – Хваста, Лисички – Сестрички и т.д. Ребёнок раскрепощается, забывает стеснение, начинает более эмоционально выражать своего персонажа, сопровождая мимикой, жестами свою монологическую и диалогическую речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год