Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Притулина Светлана Григорьевна   
12.12.2023 13:22

Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» посёлок Чернянка Белгородской области

«Чудо-чемоданчик» – многофункциональная игра по развитию речи.

Игра для развития и совершенствования всех сторон речи дошкольников.

Игра развивает у детей творческий потенциал, учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.

 

Скачать конспект

Эта игра «Чудо-чемоданчик» могут использоваться как в самостоятельной игровой деятельности детей, а так же и для индивидуальной работы всей команды педагогов, включая логопеда, дефектолога, воспитателя.

Ход игры.

1. Ознакомление с «Чудо – чемоданчиком»

Педагог предлагает детям поместить в чемоданчик буквы и звуки, которые они изучают на занятии по грамматике.

(гласные и согласные буквы наклеиваются на чемоданчик)

Это может быть любой предмет (коробка, баночка, мешочек, корзинка и т.д) с которым ребенок может манипулировать и передавать соседу сидящему рядом.

В конце пройдя по кругу «чемоданчик» со звуком и буквой возвращается к воспитателю и он подытоживает, что дети положили в «Чудо – чемоданчик», (на закрепление) спросить у детей:

- Какие звуки сложили в чемодан?

2. Дети уже знакомы с чемоданчиком.

Изучив на занятии звук и букву, дети закрепляют полученные знания. Поэтому педагог дает детям задание на закрепление звука и буквы, находится в начале слова, в середине, в конце.

Например: Изучив букву и звук К и К"

Дети садятся по кругу

Воспитатель, взяв в руки «Чудо – чемоданчик», со словами:

- «Я положу в «Чудо – чемоданчик» слово «Ком» и передаёт Чемоданчик рядом сидящему ребёнку.

Тот, взяв в руки Чемоданчик, продолжает игру со слов:

  • «А я положу в чемоданчик слово «Кит». И так по кругу передают чемоданчик называя слова со звуком «К и К"»

в начале слова, потом в середине слова звук и затем в конце:

КИТ

МАКАРОНЫ

МАК

3. Усложнение.

Воспитатель говорит: «Я в чемоданчик положу слово «Ком», и передаёт ребёнку сидящему рядом. Ребёнок, взяв чемоданчик, говорит слова: — «В Чемодане лежит слово «Ком», а я положу слово «Кит».

И передаёт своему сверстнику. Второй ребёнок взяв чемодан говорит слова: «В этом чемодане лежат слова «Ком», «Кит», а я положу слово «Карта» и передает следующему ребёнку.

Чемодан наполняется разными словами и дети должны их запомнить и повторить, какие слова уже лежат в чемодане и какое своё слово он положит. Трудно тому ребёнку, который последний берёт чемоданчик, ему нужно назвать все слова по порядку, кто какое положил в чемоданчик и придумать и положить своё.

Итог игры делает педагог. Он говорит, что чемодан тяжелый, много слов с буквой и звуком К и К", перечисляет сам все слова (закрепляет) и благодарит ребят за помощь.

Можно ещё в другую сторону начать игру с другим звуком и буквой.

Детям очень нравится такая игра, они следят за сверстниками.

Могут ребята играть самостоятельно.

Также можно складывать в чемодан картинки с названной буквой, или сами буквы находить, называть и складывать в чудо-чемоданчик.

Дети уже сами начинают придумывать сами правила игры в самостоятельной игре.

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Притулина Светлана Григорьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Чигринская Галина Валентиновна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год