Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..   
17.12.2023 21:36

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группеКонспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

Составили:

  • Паршикова С.Г.
  • Липатова М.А..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

 Скачать конспект

Скачать мнемотаблицк

Задачи:

  • Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.
  • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам.
  • Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
  • Уточнять и расширять знания о животных леса.
  • Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

  • ИКТ: ноутбук;
  • мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;
  • мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;
  • мнемокуб: «Заяц»;
  • игрушка – заяц;
  • мольберт; условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба (по технологии ТРИЗ);
  • «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
  • аудиозапись песни «Саночки» А.Д. Филиппенко.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.

Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д. Филиппенко/.

Воспитатель: -Вот мы с вами и на лесной полянке.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом?

Ответы детей.

Воспитатель: -В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

Воспитатель: -А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись, в волшебника ты превратись!»

Воспитатель: -У меня в корзинке волшебные картинки. (Карточки «Зима» к мнемодорожке).

Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду — варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

Воспитатель: -Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).

На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитательдемонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: -Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.

Рассказывание при помощи мнемокуба.

Дети: -Заяц не домашнее животное, а дикое, живёт в лесу. На голове два длинных уха. Зимой шубка его становится белая. Кушает траву, листочку, кору деревьев.

Воспитатель: -Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: -Изобразите зайчика. Дети изображают повадки зайца.

Воспитатель: -Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

Воспитатель: -Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Воспитатель: -Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку.

Воспитатель: -Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу).

Воспитатель: -Как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.

Заключительная часть:

Воспитатель: -Понравилось вам путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!

Звучит аудиозапись песни «Саночки» (комп. А.Д. Филиппенко), дети выполняют имитационные движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год