Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
24.12.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Воспитатель: Хасанова Л.Г.

Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.

Скачать конспект

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; согласовывать существительные и прилагательные в роде. Учить использовать в речи предлоги (за, под, около); образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить регулировать высоту голоса.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: Чтение сказок о животных; рассматривание картин с изображением животных; загадывание загадок о лесе и его обитателях. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Материал и оборудование: презентация, игрушки (медведь, ежик, заяц, белочка,), осенние листочки, корзины (желтая, красная), листочки для дыхательной гимнастики, разрезные картинки (грибы, шишки и орешки) бочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ну а сейчас мы ребята,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2. Включается звук выход Лесовика.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется я, что-то слышу, к нам кто то идет? Посмотрите на экран, это же видео послание. Давайте посмотрим, кто это прислал.

На экране появляется изображение Лесовика.

Лесовик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовик, я лесной житель и сегодня по просьбе лесных зверей, решил вас пригласить в наш дом, лес. Звери очень хотят познакомиться с вами, поэтому попросили меня, как самого умного и мудрого в лесу, связаться с вами и отправить это видео послание. Хотите их увидеть? Но прежде чем вы пойдете, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

На экране появляются картинки с обозначающими карточками «Правила поведения в лесу» (3-4 карточки). (Слайд3)

Слайд 4

Лесовик: Молодцы ребята, ну а сейчас вы можете отправляться смело в путешествие со своим воспитателем, вас в лесу встретят мои друзья, которые для вас приготовили увлекательные задания. Ну а мне пора, еще много дел у меня, нужно отправить еще видео послания в другие детские сады, ребяткам. До свидания, удачи!

Воспитатель: Ой, ребята, как интересно, вы готовы к путешествию? Наш лес не далеко, поэтому мы отправимся туда пешком.

Динамическая игра: «По дорожке, по дорожке»

«По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежали

До лужайки добежали»

На экране со звуком появляется изображение леса. Слайд 5

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите как все красиво вокруг. Ребята пока мы шли, вы заметили, у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

Ответ детей: Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев.

Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? Давайте произнесем ш-ш-ш громко. А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: Предлагаю ребяткам побыть маленьким ветерком и подуть на листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Детям раздаются листочки на веревочке, дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то еще шелестит листочками? Давайте поищем кто же это. Начинают искать и находят ежика.

Воспитатель: Да это же Еж. Ребята, потрогайте Ежа и скажите мне, пожалуйста, Еж какой?

Дети: колючий, большой…

Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: А что любит кушать Еж?

Дети: яблочки, грибочки, растения.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно назвать Ежа?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята садитесь на пенечки, поиграем с ежиком в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок! ” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Ребята, ежик не только любит играть, но и наводить порядок, убирать листья с тропинок. Посмотрите, сколько листьев ветер накидал. А какого цвета листочки?

Дети: разные, красные, желтые.

Воспитатель: Давайте поможем ему убрать листочки. У ежика есть две корзинки. Эта корзина, какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую — желтые листочки. Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Обращается к любому ребенку и спрашивает: В эту корзину, какие листочки собрали? (красные). А в другую? (желтые). Молодцы ребята, я очень рад, что вы у меня такие добрые и заботливые.

Ну что, пойдемте дальше по лесной тропинке. Давайте тихонько, чтобы ни кого не напугать.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, чьи это там ушки видны? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: правильно это заяц. Какой он? (мягкий, пушистый) Какие уши у зайки? (длинные). Какой хвостик? (Короткий).

Воспитатель: Ребята, а как назовем зайца ласково?

Дети: Зайчик, зайка.

Воспитатель: Ребята, зайцы любят играть в прятки. Давайте нашему другу Зайцу поможем найти своих друзей.

Дидактическая игра «Где спрятались зайки» Слайд 6

Дети смотрят на экран и на картинке находят зайцев: за кустом, деревом и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы внимательные. А теперь, давайте мы с вами превратимся в зайчат и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит» под музыку. Слайд 7

Воспитатель: Вот какими славными зайками вы были и повеселили Зайчика. Так кто же еще живет в лесу. (Слайд 8)

Послушайте загадку, этот зверь, поблизости.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая шерсть у медведя?

Ответ детей: коричневая, пушистая.

Воспитатель: Еще какой медведь?

Ответ детей: большой, косолапый.

Воспитатель: Как назовем медведя ласково?

Ответ детей: Мишка, мишенька.

Воспитатель: Что любит кушать мишка (мед). Ребята, а вы любите мед? Мед какой?

Ответ детей: сладкий, вкусный.

Лесовик: Мишка приготовил для вас бочку меда и очень хочет угостить вас. Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»

Воспитатель: поднесите ладонь поближе ко рту (пальцами к себя) и «слизывайте» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом говорим: «Ребятки наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Воспитатель: Ну что мои друзья вкусный мед? (ответ детей) что нужно сказать Мише? (ответ детей: спасибо). Молодцы, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какое большое дерево стоит, и на этом дереве живет чудный зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

-Кто это? (ответ детей, белка).

Воспитатель: Правильно, это белка? А какого цвета шерсть белки (рыжая). Какой у белочки хвост?

Ответ детей: длинный и пушистый.

Воспитатель: А где она живет?

Ответ детей: живет в дупле.

Воспитатель: Что делает белка?

Ответ детей: умеет прыгать с ветки на ветку, грызет орешки.

Воспитатель: И белку надо назвать ласково как?

Ответ детей: белочка.

Воспитатель: Ребята, белка торопилась к своим деткам, и рассыпала все свои запасы. Посмотрите, даже не разобрать, где орешки, шишки и грибочки. Нужно ей помочь. Поможем? (ответ детей, да)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

На столе расставлены разрезные картинки врассыпную, детям нужно найти половинки изображения (шишки, грибы, орешки).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, и с этим заданием справились. Ну а сейчас, нам пора возвращаться из леса, в наш детский сад. Ребята, давайте вернемся в сад с помощью волшебства, произнесем волшебные слова.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в нашем саду. А вот и наши гости. Скажите, с какими животными вы познакомились в лесу? Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год