Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»
Развитие речи у детей
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна   
25.12.2023 17:22

Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • активизировать воображение и зрительное внимание;
  • обогащать словарный запас;
  • познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
  • развивать моторную ловкость пальцев рук;

Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.

Ход занятия

Орг. момент

Дружно встанем в хоровод

Вместе за руки возьмёмся,

 

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

-Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да)

-И я очень люблю. Я приготовила для вас очень интересную сказку.

  • Лексическая работа.

(Дети с воспитателем садятся на ковер в кружочек)

-Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятан сказочный герой. Я вам предлагаю попробовать угадать кто это? (паучок)

— Ребята, у меня к вам очень интересный вопрос, как вы думаете, почему пауки боятся птиц? (Ответы детей. Подводим к ответу: потому что птицы могут их склевать).

— А вот я знаю одного паука, который не только не боится птицу, но еще и дружит с ней. Хотите про него послушать? Тогда знакомьтесь, Это паук по имени Пых. (Воспитатель показывает резинового паучка).

— Из каких частей состоит его тело?

Какого оно цвета?

Какая у него голова?

Что на ней расположено?

Какие лапки?

На что они похожи?

(Ответы детей).

  • Звуковая работа.

-Ребята, а кого мы с вами сейчас рассматривали? (Паучка)

-А как зовут паучка Пых.

-Ребята, а может вы знаете ещё слова, которые начинаются со звуков П и ПЬ (паутина, пирамидка, птица)

Эти звуки называют «пыхтящие» звуки — [П] и [П’]. при произнесении этих звуков как бы отталкиваются друг от друга и выталкивают воздух. Дети несколько раз произносят данные звуки, для контроля подносят ко рту ладонь. (тогда лучше ощущаются толчки воздуха)

— Паук Пых рассказал мне одну историю, которая приключилась с ним. «Жил на свете один паук, характер у него был хмурый и невеселый, поэтому друзей у него не было. (А кто захочет с таким дружить?) Сплёл он себе паутину, и сидел на ней целый день да пыхтел: «Пых-пых-пых». И не было у него других занятий, кроме как отлавливать с помощью паутины мух и комаров. Так что своей паутиной он дорожил больше всего на свете. И вот, как-то раз, когда наш паук сладко спал, паутина вдруг сильно вздрогнула и закачалась. Проснулся паук и с ужасом увидел, что в самой середине его паутины образовалась дырка. Глянул паук вниз, а на земле прямо под дыркой сидит птенчик, которого звали Пик. Он хотел пошалить и попрыгать на паутине, но паутина порвалась. Что же теперь делать, как можно помочь пауку Пыху починить паутину? (ответы детей: заделать дыру, заклеить паутину).

-Ребята, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

  • Физкультминутка «Паучок».

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

  • Аппликация «Паутина»

-Ну что ребята, поможем паучку починить паутину?

Я предлагаю вам встать вокруг стола, на котором расположен ватман с изображением порванной паутины. Детям предлагаются полоски из белой бумаги и клей для заклеивания «дырки».

Ну вот, паутина восстановлена. Паучку так у нас понравилось, что он хочет здесь остаться. Давайте поищем место для его паутины (дети находят место в природном уголке).

— Паук Пых и птенчик Пик благодарят вас за помощь. Теперь они подружились и характер у паука стал веселый. Кто же будет хмуриться, когда у него есть настоящий друг.

Рефлексия.

  • Ребята, про кого я сегодня рассказала историю? (ответы)
  • А как вы ему помогли? (ответы)
  • А кто порвал паутину? (ответы)
  • А как звали паучка и птенчика? (ответы)
  • А с каких звуков начинаются их имена? (ответы)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год