Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Развитие речи у детей
Автор: Жихарева Наталья Владимировна   
26.12.2023 07:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»

Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической речи
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.
  • формировать самостоятельность и инициативность обучающихся, учить действовать сообща.

Оборудование и материалы: мяч – «Колобок», малые массажные мячи, мягкие игрушки заяц, волк, лиса, муляжи овощей в корзинке, картина с изображением животных, звукозапись песни «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Предварительная работа: драматизация «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок на новый лад».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Настал новый чудесный день! Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, как лучи весеннего солнышка! Мы все здоровы! Всех нас греет одно солнышко, а мы его лучики! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя: Я лучик – Наталья Владимировна, а ты? (Дети поочередно подают друг другу руки и называют свои имена).

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами!

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку (ответы детей). Хотите оказаться в сказке? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся).

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок! Но только где он? Не видно!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Дети становятся в круг.

Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы),

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили, (имитируют замешивание теста).

Тесто мы месили, колобок лепили, (круговые движения лепки колобка).

Колобок слепили, в печку положили, (показывают ладошки).

Подрумянился бочок (натирают щёчки)

Вот румяный Колобок! (накрывают кулачок ладошкой).

А вот и наш колобок! (мяч с нарисованным лицом).

Но, какой-то он необычный … Какой колобок?

Ответы детей (сказочный, резиновый, похож на мяч...)

Воспитатель: — Ребята, давайте оживим нашего колобка!

-Подуйте на него и скажите «ВИ-ВИ-ВИ — колобок оживи!!!» (колобок «оживает»).

Колобок благодарит детей и говорит, что очень любит путешествовать, но дорога идет через лес и он боится идти один.

Воспитатель: как же нам помочь колобку?

Дети: Мы его проводим! Отправляемся в путь!

(Дети идут «змейкой» под песню «Колобок»).

А на встречу Заяц!

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! (нюхает, рассматривает Колобка). Ой, какой-то ты странный, несъедобный и резиной пахнешь!

Дети: Зайчик, не ешь колобка, он сказочный, волшебный!

Заяц: (плачет) Очень уж есть хочется, да чего-нибудь горяченького, вкусненького, а то у меня одни сырые овощи, надоело есть одно и тоже!

Воспитатель: не плачь зайчик, ты знаешь, что из овощей можно приготовить вкусный горячий суп?

Заяц: Нет, я не знал! А какой суп можно приготовить из моих овощей? (достает корзинку с муляжами овощей).

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем!

Дидактическая игра «Сварим суп». Дети сидят на ковре, педагог прокатывает мяч — колобок по очереди каждому ребенку, задавая вопрос «Из капусты суп какой? Ребенок возвращает мяч, отвечая «капустный» (морковный, гороховый, свекольный, луковый и т.д.).

Заяц: Спасибо вам, ребята, пойду и приготовлю суп!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на пути болотце (прыгают «по кочкам» под музыку).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то воет!

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. На доске перед детьми на листе ватмана изображение животных, у которых показана лишь часть тела.

Воспитатель: Да это Волк!!!

Волк: У-У-У, Колобок, я тебя съем!

Дети: Почему ты такой сердитый, Волк?

Волк: Все звери разбежались, спрятались за деревьями, не хотят дружить со мной! А я найти их не могу!

Воспитатель: Это всё потому, что ты не приветливый и не умеешь улыбаться, а всё время воешь!

Волк: Научите меня улыбаться и помогите мне, пожалуйста, найти друзей!

Артикуляционное упражнение «Улыбочка-трубочка»

Описание упражнения:

артикуляционное упражнение проводится одновременно с движение кистей рук, имитирующих движения губ.

Исходное положение: губы в обычном спокойном состоянии.

На счёт «один» губы спокойно вытягиваются в трубочку, на счёт «два» растягиваются в улыбке. Движения кистей рук: на счёт «один» собрать все пальцы в щепоть, на счёт «два» пальцы врозь, веером. Упражнение повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот и научился улыбаться наш волчок! А сейчас поможем найти ему друзей. Отгадайте кто спрятался за деревьями?

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (дети передают мяч- «Колобок» друг другу, отвечая на вопросы: чьи лапы? – медвежьи, чьи уши? – заячьи, чей хвост? — лисий и т.д.)

Волк: Спасибо, ребята и Колобок!

Воспитатель: Продолжаем путь ( «змейкой» притопывая под музыку).

А на встречу — медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы тебе с ребятами сказку расскажем, да не простую!

Физкультминутка с малыми массажными мячами (координация речи с движением, развитие моторных навыков).

Жили-были дед, да баба (стоят, мяч за спиной, наклоны вправо, влево).

На поляне у реки

И любили они очень (стоят, мяч перед собой).

На сметане колобки. (Передают мяч из одной руки в другую).

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Присесть, мяч внизу.)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Катают мяч по полу.)

Вышел ровный, вышел гладкий, (стоят, перекладывают мяч из одной руки в другую)

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный (катают по животу круговыми движениями),

Даже кушать его грустно.

Лисичка хитрая бежала, (мяч на полу, бегают вокруг мяча)

Колобочек увидала.

- Ой, как пахнет Колобочек! (Наклоны к мячу)

Дайте Лиске хоть кусочек.

Колобочек убежал (вращают руками и отбегают назад),

По дорожке поскакал (делают подскоки).

Медведь: Хороша сказочка! Сейчас и вы со мной поиграйте!

Игра на ориентировку в пространстве с массажными мячами

Медведь: Молодцы ребята! Не стану есть Колобка!

Воспитатель: Продолжаем путь ( «змейкой» под музыку)

А на встречу — лиса

Лиса: Ох, и заждалась, ох, и проголодалась! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, Лиса, Колобка! Мы его в обиду не дадим!

Лиса: Хорошо, но только если справитесь с моим заданием!

Игра «Бывает, не бывает» (Если такое бывает — хлопки в ладоши, если не бывает — повороты головы в левую, в правую сторону.)

Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться в детский сад!

Тихо встаньте,

Не шумите

И моей руки коснитесь!

Раз, два, три покружись

В детский сад возвратись!

Воспитатель: Вот мы и дома! Замечательное получилось путешествие! Посмотрите, Колобок тоже доволен, улыбается! Давайте, мы возьмём колобка на прогулку и вы ему расскажете, и что больше всего вам понравилось и запомнилось в путешествии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год