Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.01.2024 20:52

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).

 

Раздаточный материал: шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

  • Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Воспитатель: — а сегодня я для вас приготовила интересную картину. Посмотрите, кто здесь изображен? Петушок и его семья. Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? Петушок большой у него большой красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, колесом. У него две ноги и два крыла. Покажите как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка)

Воспитатель:

А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Давайте послушаем, как петух зовет курочку

(Звучит запись крика петуха)

Раздается кудахтанье курочки

Воспитатель: а кто это там кудахчет?

Дети: курочка.

Воспитатель: курочка – правильно. Вот какая курочка рябенькая, клюв острый.

Воспитатель: как курочка кудахчет? Ко- ко-ко.

Дети: Ко – ко – ко! Хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, дети, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они — семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.

Будто бы пшено клюет.

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год