Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Развитие речи у детей
Автор: Сулейманова Юлия Александровна   
10.01.2024 20:42

Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»

Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, мультимидийные презентации, телефон, картинки с приметами времен года, картинка «Зима», елка, новогодние игрушки с картинками на изученные звуки, снежинки, льдинки для каждого задания, материал для опыта (лед, стаканы для всех детей, палочки). Карта с маршрутом, мешочек со сладостями. Краска белая, кисточки на количество детей, баночки с водой, салфетки.

Компьютерные технология: использование QR – код, мультимедийная презентация.

Приемы и методы: словесные: беседа, игры, ответы на вопросы, педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстрации, презентация. Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Форма работы: коллективная деятельность детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем слышат звук метели.

(На экране ноутбука появляется девушка Зимушка — зима)

Воспитатель: На этом экране та, кто прислал нам видео-сообщение, но снежок засыпал ее. Как же нам решить эту проблему? (ответы детей). Правильно, мы сдуем снежинки, чтобы увидеть, кто там?

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Дети сдувают «снежинки» (открывается портрет Зимы).

Воспитатель: Видео-сообщение. Слушайте внимательно!

«Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, оставила в вашем детском саду свой волшебный мешочек. Помогите его найти. Вас ждут интересные приключения с заданиями. Оставляю вам карта с маршрутом, которая находится там, через что вы каждый день смотрите на меня, а я на вас. За каждое правильно выполненное задание получите льдинки. Они помогут вам найти волшебный мешочек. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме? Вы догадались, где оставила нам карту? (Размышления детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смотрим на зиму из окна нашей группы.

Значит, карта находится на подоконнике. Подойдите, поищите. (Находят)

А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к волшебному мешочку

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: В путь дорогу мы пойдем,

Все мы льдинки соберем.

Все в пути преодолеем,

И мешочек мы найдем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на карту, нам нужно найти задание под какой цифрой?

Конечно, под цифрой один. И под этим номером мы видим картину «Зима». Интересно, зима – это хорошо или плохо?

Игра ТРИЗ «Хорошо — плохо»

(ответы детей)

Воспитатель: Скажи, что бывает зимой? Посмотрите и выберите нужную картинку и назовите примету зимы.

На 2 столах разложены картинки разных времен года, дети выбирают нужную картинку и прилепляют рядом с картиной «Зима». (дети стоят вокруг стола)

Ди «Приметы зимы»

Воспитатель: Здорово, вы справились с заданием, получаем первую льдинку. Готовы отправиться дальше. Следующее задание под цифрой 2. Что мы здесь видим, что нужно нам найти?

Воспитатель: Вот и волшебные снежинки. Я буду снежинку передавать, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.

Дети с воспитателем садятся на палас и передают снежинку.

Ди «Назови ласково»

Зима – зимушка Горка — горочка

Санки — саночки Снег — снежок

Снеговик – снеговичок Ветер – ветерок

Льдина – льдинка Шапка – шапочка

Мороз – морозец Валенок – валеночек (воспитатель по ходу игры объясняет: валенок является русской народной обувью, символом России)

Воспитатель: И последнее мое словечко: лёд – ледок

Воспитатель: Ребята, а что такое лед? (ответы детей). Правильно, лед — это замороженная вода. Проверим!

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт со льдом.

Воспитатель: Какие интересные задания, приготовила для нас Зимушка – зима! Легко справились и с этим заданием и получаем еще одну льдинку! Ура! Ребята, внимание на карту, слушаем загадку:

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (Ель)

Воспитатель: Значит, нам нужно искать ёлочку, а где же нам ёё искать мы узнаем в следующей загадке:

Избушка новая для всех столовая,

Зовёт обедать,

Хлебушек отведать. (Столовая)

Воспитатель отправляется с детьми дальше в столовую.

В столовой стоит ёлочка.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная елочка, как же нам ее развеселить? (ответы детей). Здорово, вы придумали! Будем украшать ёлочку!

Детям предлагается взять по елочной игрушки, на которой изображены картинки и выделить первый звук в слове и назвать его. (игрушки с символами нашей страны)

Ди «Назови первый звук в слове»

Воспитатель: Красивая, необычная получилась елочка! И мы получаем еще одну льдинку. А куда нам двигаться дальше? (ответы детей). Ну да, к компьютеру! Внимание на экран! Посмотрите, сколько прилетело птиц? Какие это птицы? Почему их называют зимующие? Чем они питаются? Посчитаем их!

Ди «Посчитайка»

(на экране появляются по очереди зимующие птицы, например, снегирь, при нажатии клавиши, появляются по очереди цифры1, 2, 5и так появляются цифры для каждой птицы, для каждой птицы все цифры разные)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете зимующих птиц, всех посчитали и справились с заданием! Получаем льдинку! Вот льдинки все собрали, а волшебный мешочек не нашли. Посмотрите внимательно еще раз на карту, что здесь за значок? (ответы детей). Я догадалась – это QR код в котором зашифровали какой — то текст. Чтоб его расшифровать, нам нужен телефон.

Текст QR – кода: Красный нос, в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (снеговик)

Воспитатель: А где у нас в группе Снеговик, большой и важный?

Воспитатель вместе с детьми идут в коридор и находят Снеговика, который держит волшебный мешочек.

Воспитатель: Теперь нам нужно все наши собранные льдинки поместить в мешочек, ведь они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: — «1, 2, 3, 4, 5- пора сюрприз нам получать! Это сладкий снег –зефирки от Зимушки зимы! Сладость — детям в радость! Обязательно мы на полдник полакомимся этими сладостями!

Воспитатель: Интересный путь мы с вами прошли, выполняли разные задания. Для чего мы, все это делали? (ответы детей). Трудно или легко вам было выполнять задания? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю пройти к окну и украсить его красивыми снежинками. Нарисуйте на окне веселую снежинку, если вам понравилось наше путешествие, а если не понравилось, то грустную.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год