Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Гульсасак Юмагужовна   
08.02.2024 18:25

Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»

Описание проекта:

Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр -дс «Аленький цветочек», г. Пыть-Ях

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей группы 2-3 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность проекта:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются не только память и внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, пластиковые крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы активизируем мозговую деятельность, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Совместная деятельность ребёнка и взрослого проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Цель проекта: Формирование активной и пассивной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи проекта:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через применения пальчиковых игр.
  2. Развивать познавательную активность, психические процессы, речь;
  3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие.

Планируемый результат проектной деятельности:

  1. Положительная динамика в развитии речи детей.
  2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  3. Использование педагогами в работе пальчиковых игр и упражнений.
  4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
  5. Повышение качества образовательного процесса.
  6. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития речевой и игровой активности младших дошкольников.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

  • Изучение методической литературы по данному вопросу
  • Определение цели и задачи проектной деятельности
  • Составление перспективного плана
  • Анкетирование родителей «Развитие речи младших дошкольников с помощью применения пальчиковых игр»
  • Разработка дидактического материала для занятий по развитию мелкой моторики.

II этап: практический

  • Проведение игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук
  • Обогащение предметно-развивающей среды
  • Создание картотекипальчиковых игр и упражнений
  • Мастер-класс для родителей
  • Изготовление пособий, атрибутов к играм.

III этап: заключительный

  • Совместная игровая деятельность с применением пальчиковых игр
  • Выставка совместного творчества.

Взаимодействие с детьми:

  • Диагностика
  • Пальчиковые игры и упражнения
  • Разучивание текстов к играм.

Взаимодействие с родителями:

  • Папки – передвижки «Пальчиковые игры», «Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка»
  • Консультация дляродителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»
  • Советы учителя- логопеда «Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов»
  • Мастер классы: «Нарисуем пальчиками зиму», «Развивающие игрушки по развитию мелкой моторики
  • Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с педагогами:

  • Консультация для воспитателей «Занимательные игры и упражнения для развития речи младших дошкольников»
  • Презентация проекта
  • Обобщение опыта работы по проекту.

Продукт проектной деятельности:

  • Картотека пальчиковых игр и упражнений
  • Выставка игр и пособий своими руками для педагогов и родителей.

План реализации проекта

Этапы

1 этап:

подготовительный:

  • Диагностика детей на начало проекта

II этап: практический

  • Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики», «Снег», «Зайка», «Елочка».
  • Шнуровка «Пуговица».
  • Рисование пальчиками «Снег кружится».
  • Пластилиновая мозаика «Укрась матрешке сарафан».
  • Упражнения с массажными мячиками су-джок.
  • Упражнения с карандашами.
  • Работа с пластилином «Укрась мячик».
  • Упражнения с прищепками.
  • Работа с трафаретами.

III этап: заключительный

  • Работа с пластилином «Красивый узор на тарелочке».
  • Бумажная мозаика «Букет», «Солнышко».
  • Упражнение «Укрась деревце ленточками».
  • Работа с трафаретами.
  • Диагностика детей на конец проекта

Результаты проекта:

  • у детей возросла речевая активность, улучшилась мелкая моторика рук
  • родители воспитанниковосвоили приемы применения пальчиковых игр для развития речи малышей
  • воспитатели и учитель-логопед создали картотеку речевых игр.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год