Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Гульсасак Юмагужовна   
08.02.2024 18:25

Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»

Описание проекта:

Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр -дс «Аленький цветочек», г. Пыть-Ях

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей группы 2-3 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность проекта:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются не только память и внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, пластиковые крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы активизируем мозговую деятельность, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Совместная деятельность ребёнка и взрослого проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Цель проекта: Формирование активной и пассивной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи проекта:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через применения пальчиковых игр.
  2. Развивать познавательную активность, психические процессы, речь;
  3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие.

Планируемый результат проектной деятельности:

  1. Положительная динамика в развитии речи детей.
  2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  3. Использование педагогами в работе пальчиковых игр и упражнений.
  4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
  5. Повышение качества образовательного процесса.
  6. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития речевой и игровой активности младших дошкольников.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

  • Изучение методической литературы по данному вопросу
  • Определение цели и задачи проектной деятельности
  • Составление перспективного плана
  • Анкетирование родителей «Развитие речи младших дошкольников с помощью применения пальчиковых игр»
  • Разработка дидактического материала для занятий по развитию мелкой моторики.

II этап: практический

  • Проведение игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук
  • Обогащение предметно-развивающей среды
  • Создание картотекипальчиковых игр и упражнений
  • Мастер-класс для родителей
  • Изготовление пособий, атрибутов к играм.

III этап: заключительный

  • Совместная игровая деятельность с применением пальчиковых игр
  • Выставка совместного творчества.

Взаимодействие с детьми:

  • Диагностика
  • Пальчиковые игры и упражнения
  • Разучивание текстов к играм.

Взаимодействие с родителями:

  • Папки – передвижки «Пальчиковые игры», «Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка»
  • Консультация дляродителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»
  • Советы учителя- логопеда «Влияние мелкой моторики на развитие речевых компонентов»
  • Мастер классы: «Нарисуем пальчиками зиму», «Развивающие игрушки по развитию мелкой моторики
  • Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с педагогами:

  • Консультация для воспитателей «Занимательные игры и упражнения для развития речи младших дошкольников»
  • Презентация проекта
  • Обобщение опыта работы по проекту.

Продукт проектной деятельности:

  • Картотека пальчиковых игр и упражнений
  • Выставка игр и пособий своими руками для педагогов и родителей.

План реализации проекта

Этапы

1 этап:

подготовительный:

  • Диагностика детей на начало проекта

II этап: практический

  • Пальчиковая гимнастика: «Веселые пальчики», «Снег», «Зайка», «Елочка».
  • Шнуровка «Пуговица».
  • Рисование пальчиками «Снег кружится».
  • Пластилиновая мозаика «Укрась матрешке сарафан».
  • Упражнения с массажными мячиками су-джок.
  • Упражнения с карандашами.
  • Работа с пластилином «Укрась мячик».
  • Упражнения с прищепками.
  • Работа с трафаретами.

III этап: заключительный

  • Работа с пластилином «Красивый узор на тарелочке».
  • Бумажная мозаика «Букет», «Солнышко».
  • Упражнение «Укрась деревце ленточками».
  • Работа с трафаретами.
  • Диагностика детей на конец проекта

Результаты проекта:

  • у детей возросла речевая активность, улучшилась мелкая моторика рук
  • родители воспитанниковосвоили приемы применения пальчиковых игр для развития речи малышей
  • воспитатели и учитель-логопед создали картотеку речевых игр.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год