Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»
Развитие речи у детей
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна   
04.02.2024 08:41

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»

Авторы: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна

Программное содержание: Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»: ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
  • Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
  • Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение вопросительных слов: кам? мĕн?
  • Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. *Формировать умение аудирования вопросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания вопросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивающие:

  • Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. *Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Предшествующая работа:

  1. введение чувашских слов по лексическим темам: игрушки, зима, животные.
  2. Занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные
  3. Чтение художественной литературы
  4. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Животные»

Изучение литературы:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
  • Программа образования ребенка-дошкольника. Л.В. Кузнецова. Чебоксары, 2006г.
  • С.Г. Михайлова. Учимся говорить по-чувашски. Чебоксары. 2008

Материал, оборудование:

-мультимедийная установка

- картинки с изображением домашних животных

Организация деятельности:

  • По подгруппам
  • Зоны деятельности, все пространство группы

Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

  1. Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке
  2. Игровая мотивация: В гости к бабушке
  3. часть:
  4. Игрвой прием: Едем на автобусе
  5. Аудирование стихотворение «Автобус»
  6. Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные
  7. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»
  8. Введение нового слова: коза
  9. Знакомство с стихотворением П.Ялкир «Качака таки»
  10. Хороводная игра «Качака»
  11. часть:
  12. Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке
  13. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»
  14. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Ход занятия.

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:

Воспитатель переводит.

Воспитатель: Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с ней поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»

Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе (слайд 3)

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 5). Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку коровы) Ēне. Ēне мĕнле? (пысăк)

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку овцы) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку собаки) йытă. Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е пĕчĕк? (кушак пĕчĕк).

/Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Например: ăк- ăк- ăк — (вы заканчиваете) ку курăк.

ăх- ăх — ăх — ку чăх

тă-тă- тă – ку йытă

ак –ак-ак – ку кушак

на-на-на – ку сысна

ăх-ăх-ăх – ку сурăх

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. (слайд № 7). На чувашском языке — коза — качака /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Ку мĕн? (качака). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрăть) /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

П. Ялкир. «Качаки таки»

Качака таки пур манн,

Âна эпĕ хам пăхатăп

Çухалсан вăл ăнсăртран

Курăк хушшинче шыратăп.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 8)

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

Кача ура качака

Икĕ вăрăм мăйрака

Ачасене хăвалать

Ме-ке-кек тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка: Маттур ачасем!

Бабушка: Тавтапуç ачасем! Дети: Тавтапуç асанне!

Бабушка: Эпĕ сире вали парне хатĕрлерĕм. Дети: Тавтапуç асанне!

Бабушка: Сывă пулăр ачасем! Дети: Сывă пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус» / Слайд 10

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год