Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Кочеткова Анна Владимировна   
14.02.2024 18:10

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Автор: Кочеткова Анна Владимировна

Тема: рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
  • формировать умение отвечать на вопросы.
  • продолжать учить детей, понимать образное содержание и идею сказки, через решение проблемного вопроса.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к художественным произведениям, стремление внимательно слушать.

Обогащение словаря: зимовье, хата.

 Скачать конспект

Активизация словаря: звери, куманек.

Предварительная работа: знакомить детей с домашними и дикими животными: рассматриваниеиллюстраций с изображением животных и птиц. Чтение, загадывание загадок. Повторение содержания сказки «Теремок».

Оборудование: карточки для дидактической игры.

Организация детей: на стульчиках рядом друг с другом, полукругом.

Этапы, продол

жительность

Зада

чи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы.

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Р1

В1

Здравствуйте ребята, давайте поиграем в слова – загадки и узнаем какие животные будут в сказке, которую я вам сегодня расскажу.

Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком.

Кто это?Верно, молодцы. Слушайте дальше.

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой.

Это? Верно, это бык.

Маленький, горластый, кукарекает, хвост яркий-разноцветный.

Да, это петух.

Серенький, пушистый и кудрявый, рога в баранку закручены.

Кто это? Верно.

Серый, злой, зубастый.

Кто это? Да, это волк.

Рыжая, хитрая плутовка, хвост пушистый кончик белый.

Кто же это? Молодцы, это лиса.

Большой, косолапый и неуклюжий, бурый.

Кто это, ребята? Верно, это медведь.

Художественное слово (слова-загадки).

Свинья.

Бык.

Петух.

Баран.

Волк.

Лиса.

Медведь.

Дети отгадает все слова-загадки и заинтересуются.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Р1

О3

Так про кого же будет сказка? Давайте вспомним. Про быка, барана, свинью, петуха и гуся, а еще про лису, волка и медведя.

Ребята, а в каких сказках животные дружно жили вместе? Подумайте.

Верно, в сказках «Теремок» и «Рукавичка»

Сказка, которую я сейчас вам расскажу называется: «Зимовье зверей». Это русская народная сказка. Что это значит? Кем она была написана? Верно.

Проблемный вопрос.

Вспоминают отгадки к словам-загадкам.

«Теремок», «Рукавичка».

Написана народом.

Дети ответят на проблемный вопрос.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

О1

Р1

В1

О2

Р1

В1

Садитесь поудобнее, ноги стоят ровно, руки положите на колени. Слушайте внимательно.

Рассказываю сказку «Зимовье зверей» с выражением и соблюдением знаков препинания.

Давайте проведем физкультминутку, разомнемся.

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Молодцы, садитесь на свои места.

Ребята, в сказке встречались сложные слова. Например, зимовье - место, помещение, где зимуют животные. Хата — это простой бревенчатый дом.

Как называлась сказка?

Про кого она?

Как звери перезимовали зиму?

Что было бы, если бык не пустил зверей в свой дом?

Ребята, а вы бы на месте быка пустили зверей в свой дом? Почему?

А кто пробрался в дом зверей, чтобы схватить гуся, петуха, свинью и барана?

У них получилось?

Рассказывание сказки (художественной-литературой), физкультминутка, продуктивные и репродуктивные вопросы.

Внимательно слушают.

Выполняют физкультминутку.


Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают, выполняют четко упражнения физкультминутки, отвечают на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы.

О3

ДИ «Кто в каком доме живет»

Ребята, посмотрите внимательно, каких животных вы видите на столе? Это животные из сказки «Теремок» и «Зимовье зверей», которую я вам сейчас рассказывала. А еще на столе лежат два домика, терем красивый и большой, а хата для зимовья немного поменьше, поскромнее. Давайте вспомним, какие звери, в каких сказках жили. И поможем им найти свой дом.

Молодцы ребята. В теремке жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и медведь-косолапый. А в нашей хате для зимовья жили: бык, баран, свинья, гусь и петух.

Дидактическая игра, как средство решения проблемного вопроса.

Называют животных.

Дети играют в дидактическую игру.

Правильно выполнят условия дидактической игры, вспомнят какие звери из сказки «теремок», а какие из «зимовье зверей»

3

Заключительный этап.

О2

Р1

Садитесь на свои места. Как называлась сказка?

Вам она понравилась?

Что именно вам в этой сказке понравилось? (ответ по поднятой руке).

Вы сегодня молодцы, хорошо слушали и правильно отвечали на вопросы.

Вопросы, подведение итогов занятия.

Отвечают на вопросы.

Ответят навопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год