Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Развитие речи у детей
Автор: Олоничева Медина Мансуровна   
01.03.2024 12:55

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»

Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы

Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
  • формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
  • развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

 

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу рассказать про сказочника из далекой страны Дании, вызнаете кто это? (показываю портрет автора)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ганс Христиан Андерсен родился в бедной семье. Отец его был башмачником. Как вы думаете, чем занимается башмачник?

Дети: Делает обувь.

Воспитатель: Верно, в современном мире эта профессия называется сапожник, обувщик, мастер, занимающийся ремонтом и изготовлением обуви. Мать была прачкой. Чем занимается прачка?

Дети: Работает в прачечной.

Воспитатель: Правильно, она стирала белье, раньше прачки стирали белье вручную.

Воспитатель: Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного (портрет Андерсена в детстве). В детстве он любил помечтать наедине с собой. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки. Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок. Как вы думаете это много?

Ответы детей

Воспитатель: Ганс хотел стать актером, он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать свои сказки и стал великим сказочником.

Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки)

Дети: «Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена.

Ребята, как вы думаете, что такое дюйм? И сколько это, в сантиметрах? (2, 5 см). А вы хотя бы раз видели человека с таким ростом? А в сказке бывают такие люди?

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами вспомним еще одну сказку Г.Х. Андерсена. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажете из какой сказки эти слова.

«Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали …?»

Дети: «Дюймовочка»

Воспитатель: Почему девочку назвали Дюймовочкой?

Дети: Она была ростом с дюйм.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она крохотная. (Цветок с Дюймовочкой)

Сказка «Дюймовочка» в 2020 году отметила юбилей, сказке «Дюймовочка» исполнилось 185 лет.

Ребята, давайте немного отдохнём

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

  • Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот еще второй совет:

  • Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

  • Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Беседа по содержанию сказки. Вопросы.

Ребята, мы с вами в группе прочитали сказку «Дюймовочка», сейчас проверим, как вы запомнили содержание:

Сказка начинается так: «Жила одна женщина, и не было у нее детей…»

  1. К кому и зачем пошла женщина?
  2. Что дала колдунья женщине?

«Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!»

3. Какой цветок расцвел у женщины?

«пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были ещё плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона…»

4. В чем плавала Дюймовочка в тарелке с водой?

«у самого же края тарелки плавал большой лепесток тюльпана. На нём Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо вёсел у неё были два белых конских волоса…»

«Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке…»

5. Зачем жаба украла Дюймовочку?

«Вот славная жена будет моему сынку! — сказала жаба, она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад…»

6. Кто произнес такие слова? (сын жабы)

«Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! — только и мог сказать сынок жабы, когда увидал маленькую девочку в ореховой скорлупке.»

7. Кто помог Дюймовочке убежать от жабы? (рыбки и мотылек)

«Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!»

«Красивый белый мотылёк всё время порхал вокруг неё и наконец уселся на листок — уж очень ему понравилась Дюймовочка! Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листку, и листок поплыл ещё быстрее.

8. Почему Дюймовочка жалела мотылька? (не смогла освободить мотылька)

«Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево, а зелёный листок поплыл дальше, и с ним мотылёк — он ведь был привязан и не мог освободиться…»

9. Чем не приглянулась Дюймовочка родственникам майского жука?

«У неё только две ножки! Жалко смотреть! Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Она очень некрасивая! -решили наконец жуки…»

10. На какой цветок отнес жук Дюймовочку после того, как другие жуки ее раскритиковали?

«Он слетел с нею с дерева и посадил её на ромашку…»

А сейчас немного отдохнем

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — пригнулась и присела,

На четыре — полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

11. У кого Дюймовочка нашла приют? Чьи это слова? (мышь)

«Ах ты, бедняжка! Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мною»

12. Кто был сосед мыши? (крот)

13. КогоДюймовочкаувиделав подземелье? (ласточку)

«Крот недавно прорыл под землёй длинныйподземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши и пригласил старую мышь и Дюймовочку прогуляться по этому подземному ходу»

14. Чьи это слова? (крота и мыши)

«Да, не хотел бы я родиться такой пичужкой!...»

«Какой прок от этого чириканья?...»

15. С кем (чем) вышла прощаться Дюймовочка перед своей свадьбой с кротом?

«Дюймовочка вышла взглянуть на солнце в последний раз. — Прощай, ясное солнышко, прощай!

Потом она обняла ручонками маленький красный цветочек, который рос тут, и сказала ему:

— Кланяйся от меня милой ласточке, если увидишь её!»

16. Куда ласточка унесла Дюймовочку? (в теплые края)

17. Кого встретила Дюймовочка в теплых краях? (король эльфов)

Подведение итогов

-Ребята, скажите, кому ласточка рассказала историю про Дюймовочку? Значит, от кого мы узнали эту сказку?

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Какая была Дюймовочка? По характеру? (Добрая, заботливая, хозяйственная, дружелюбная)

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

- А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год