Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»
Развитие речи у детей
Автор: Харисова Гульнара Талгатовна   
12.03.2024 09:53

Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»Конспект организованной образовательной деятельности. Звуковая культура речи. Звук «Ш»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Харисова Гульнара Талгатовна, Педагогический стаж: 30 лет

Цель: формирование правильного произношения звука[ш], изолированно, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со звуком [ш]
  • формировать умение правильно произносить и различать звук [ш] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять место звука [ш] в слове.

Развивающие:

  • развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове и находить его среди других звуков на слух)
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую и общую моторику
  • развивать зрительное и слуховое внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга и поднимать руку при ответе
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа: грызет, бублик, трубочка

Предварительная работа: д/и «Развиваем речь», д/и «Кто что делает?», разучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика.

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Средства реализации: мягкая игрушка Мышка, предметные картинки, раздаточный материал, пособие для дыхательной гимнастики, зеркала.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: (вместе с детьми) Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети! Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними! Подарим им улыбки и хорошее настроение!

II Основная часть занятия

Сообщение темы:

Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел, я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете кто это.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

Воспитатель. Верно это Мышка Шуша. Она любит играть в разные интересные игры со звуками и буквами, поэтому пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой интересные задания.

-Какой звук я выделяю голосом в словах Шуша и Мышка?

– Верно, это звук [ Ш]. Сегодня на занятии мы с ним поиграем, но перед этим мышка Шуша, научит вас выполнять волшебную гимнастику для язычка, чтобы правильно произносить звук Ш.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь.

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить.

«Трубочка»

Губы бубликом сложите

Свои зубки покажите.

«Лопатка»

Наш язык широкий, гладкий,

Получается лопатка.

Вот эта лопата! Какая большая!

Лопатой широкой я снег убираю.

«Варенье»

Очень любит язычок

Вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел,

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить

И с конфетами попить.

Каждое упражнения выполняется 3 – 4 раза.

Упражнение на развитие дыхания «Горячий чай»

Воспитатель: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

-Нужно подуть на чай

Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам.

-Ребята Мышка Шуша любит пошалить залезает в норку и шуршит ш-ш-ш. Как шуршит Шуша? (ш-ш-ш)

– Верно, все вместе произнесем: ш – ш – ш.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)

- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш].

-А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук шшшш. – Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

Развитие фонематического восприятия Игра «Ловишки».

Шуша будет произносить разные звуки. Когда вы услышите звук Ш, вы его поймаете в ладошки.

К, л, ш, т, з, ш, с, ш, ж, п, ш; по — ша — то — шу — ма — пу — ши — ми — шо; шапка, мак, душ, шашки, сок, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш.

Физкультминутка «Мышонок»

Прыг –да скок, прыг – да скок

Мышонок прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках прыг-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

А теперь Шуша будет сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние слова

  • 1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно…, (карандаш)

2. Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

3. Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина)

4. Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет.

Туда все несет. (Мышь)

Воспитатель: Дети, скажите, какой звук повторяется во всех словах: карандаш, шары, машина, мышь?

Дети. Во всех словах есть звук «ш».

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Самир, какой звук повторяется во всех словах?

Самир: звук Ш

Дидактическая игра «Назови картину со звуком Ш».

У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно и возьмите карточку в названии которых есть звук «Ш». Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на карточке и имеется ли звук «Ш».

«Веселые чистоговорки».

Мы сейчас все вместе будем произносить их. Произносим отчетливо, проговариваем правильно. Сначала скажем тихо и медленно, потом громко и быстро.

Ша-ша-ша… Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу… Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо… После каши хорошо.

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей

Воспитатель:

-С каким звуком мы познакомились?

-Понравилось вам играть с мышонком? Что запомнилось больше всего? Я думаю, что Шуша осталась тоже довольна.

- Ребята вы сегодня прекрасно работали и правильно выполнили все задания. За это вам мышонок Шуша подарит сладкие подарки. Ей пора домой, давайте, проводим мышку. Что мы ей скажем? Что мы скажем гостям?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год