Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».
Развитие речи у детей
Автор: Ильясова Лиана Фанисовна Баймуратова Светлана Мидхатовна   
18.03.2024 10:26

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».

Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие дыхательной мускулатуры.
  3. Активизация мышц губ.
  4. Формирование у детей положительных эмоций.
  5. Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.

Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетеная корзинка.

 

Методы и приемы: дыхательные упражнения, игровая терапия, релаксационные упражнения.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие.

- «Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поздороваться с вами необычно, с помощью «воздушного поцелуя», вот так! Мой воздушный поцелуй для вас! И, вы друг с другом поздоровайтесь таким же образом. Дети встают в круг и по кругу друг другу передают воздушный поцелуй. — Молодцы, ребята! А, скажите какое действие вы совершали, когда делали воздушный поцелуй?

Дети отвечают по очереди.

- Правильно, ребята! Вы выдыхали воздух. А, вот ответьте еще на вопросы. Без чего человек не может прожить и несколько минут? Без еды может? Без воды может? Без света? Дети отвечают по очереди.

- Правильно, ребята без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Дыхание – это жизнь! Дыхание – это наше здоровье! А. чтоб быть всегда здоровым, надо уметь правильно дышать. И сегодня мы научимся с вами на занятии дышать правильно. А, для этого мы с вами отправимся на поезде в путешествие в страну Волшебного дыхания.

2. Основная часть

-: Ребята, сейчас вы превратитесь в поезд. А, чтобы ваш поезд быстро ехал, надо правильно дышать вам и громко кричать Ту-тууу! Для этого вы делаете глубокий вдох, а на выдохе произносите Ту-туу! Давайте попробуем вместе.

Молодцы, у вас хорошо получилось! Тогда поехали, в путь!

Остановка 1. «Волшебные пузыри».

-Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Посмотрите, здесь какой- то листок и что- то написано. Давайте прочитаем.

В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул.

Что это, ребята?

Дети отвечают.

- Предлагаю вам вместе со мной выдувать мыльные пузыри. Но, не просто дуть, а при этом правильно дышать. Давайте сделаем глубокий вдох, а на выдохе выдуваем мыльные пузыри. дети выдувают мыльные пузыри.

Игра «Раздувайся, пузырь».

- А, а теперь давайте мальчики посоревнуются с девочками. У кого пузыри будут крупнее и больше. При этом не забываем делать глубокий вдох и длительный выдох.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой!

Дети по очереди выдувают пузыри. В начале – девочки, потом мальчики.

- Ну, что ребята, кто надул большие пузыри? Мальчики или девочки?

Дети отвечают, сравнивают.

-: Ребята, понравилась вам остановка «Волшебные пузыри»? А, теперь вам пора ехать дальше на поезде. Сделали глубокий вдох и Ту-туууу!

Остановка 2. «Ароматные стаканчики».

-: Ребята, посмотрите какие красивые стаканчики на подносе стоят. И, вот опять листок с заданием. Давайте прочитаем: «Возьми стаканчик в руки, глубоко вздохни и запах стаканчика определи!». Ребята, берем по очереди каждый стаканчик в руки, подносим к носику, делаем глубокий вдох, а на выдохе говорим: «Ах, как вкусно пахнет!». При этом вам задание – определить аромат стаканчика.

Дети по очереди берут каждый стаканчик в руки, делают глубокий вдох и определяют аромат стаканчика (ароматы: апельсина, кофе, пихты, мяты, чая, чеснока).

-Молодцы, ребята! Понравилась вам эта остановка? Тогда поехали дальше.

Остановка 3. «Воздушные шары».

- Ребята, посмотрите какая-то коробка на пути. И, снова загадка и задание вам.

Вот загадка: «Он в полете нежный, плавный, Если праздник – самый главный!

Для детей как воздух нужный,

Это все про шар…

Дети отвечают: «Воздушный!». -А, вот ребята, и задание:

«Каждой паре дается шар,

Нужно дышать так, чтобы шарик не упал!».

Педагог показывает, как нужно дышать на шарик снизу вверх. (Струя воздуха должна быть вверх).

Дети в парах по очереди выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Поехали дальше на нашем поезде.

Остановка 4. «Воздушный футбол».

-Ребята, а вы знаете игру «Футбол»?

Дети отвечают.

-А, мы сейчас с вами поиграем в воздушный футбол.

В этом футболе вы будете играть легкими воздушными мячиками. Вот, такими (показываю мячики из ваты). Вам необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе «забить в ворота гол» (показываю, как нужно сделать): «Ни руками, ни ногами мяч в ворота ты забей!» Дети по очереди выполняют задание.

-: Молодцы, ребята! Вы – настоящие футболисты!

Ну, что? Поехали дальше на нашем поезде?

Остановка 5. «Релаксация».

-: Ребята, вы, наверное, немного устали и сейчас надо отдохнуть. Для этого садитесь на стульчики. Плечики опущены, расслаблены. Спина прямая.

Облокотитесь на спинку стула.

Упражнение «Бегемотик».

Сейчас, ребята представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемотика. Садимся удобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз.

Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим: «ох-хо-хо…».

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).

Отдохнули, бегемотики?

Упражнение «Достань звезду»

«Достать с неба звезду» означает в нашем языке сделать что-то невозможное, добиться успеха, осуществить мечту.

С ребенком нужно использовать свое воображение.

В отличие от предыдущих игр, ребенок должен удобно встать и закрыть глаза. Дальше он будет пробовать представлять и делать то, о чем рассказываю. Включаю легкую медленную музыку, которая станет звуковым фоном для ваших слов:

«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!». в игре есть важный психологический смысл – она настраивает ребенка на достижение успеха, учит верить в свои возможности, не отказываться от мечты!

Ну, а теперь отдохнувшими нам надо возвращаться домой из Волшебной страны. Поехали Ту-туу! Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие? А, чему вы сегодня научились на занятии? Что вы делали? Дети отвечают, делятся впечатлениями.

После можно обсудить с ребенком картину, возникшую в его воображении, когда играли в игру «Достань звезду». Если ребёнок захочет, то может даже поделиться с вами загаданными мечтами. Эта игра сочетает в себе и мысленную медитацию, и чередование сильного напряжения с расслабление

(дыхательная гимнастика).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год