Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
18.03.2024 09:47

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под), правильно употреблять форму множественного числасуществительных в родительном падеже
  • Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость во время занятия
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя во время занятия

Предварительная работа: беседа о домашних животных о их детенышах, кто где живет.

Ход занятия:

 

Здравствуйте, ребята!

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? — Нет!

Утят? — Нет!

Бельчат? — Нет!

Ребят? — Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Лошадка идет и скачет. (Цокать кончиком языка 4-6 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз).

Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости (кукла Даша)

Здравствуйте ребята, я кукла Даша. Я живу в соседней средней группе. Оказывается, я совсем не знаю домашних животных. Поможете мне поиграть в игры и вспомнить животных?

Ребята, мы поможем кукле Даше?

Но для начала мы с вами отдохнем

Физминутка:

«Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Ребята, ну а сейчас посмотрим, какие игры для нас приготовила кукла Даша.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление существительных с предлогом В).

Ребята, вам нужно подобрать к домашнему животному место, где оно живет

- Собака живет в конуре.

-Кошка живет в доме

-Лошадь живет в конюшне

-Свинья живет в свинарнике

Игра «Прятки»

В гостях у детей курочка и петух. Гости стали играть в прятки. Курочка водит, а петух прячется. Предлагаем детям закрыть глаза. Говорим:

—Курочка спряталась. Откройте глаза. Петушок ищет: «Где же курочка? Она, наверное, под столом?» Нет. Где же она, ребята? В курятнике (игрушечный) Вот она куда спряталась!

Закройте снова глаза, курочка опять будет прятаться. (Сажаем курочку на стульчик.) Где же курочка? Ребята, подскажите петушку!

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с петушком курочку, которая прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Дидактическая игра «Детеныши животных?»

А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша, а затем детенышей.

кошка – котенок-котята

свинья – поросенок-поросята

собака – щенок-щенята

корова – теленок-телята

коза – козленок-козлята

Игра «Чего не стало».

(на столе раскладываются картинки с изображением домашних животных. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какую-либо картинку)

Ребята, вам нужно запомнить предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало? (например: котят, цыплят, курочек, щенят)

Организует рефлексивную деятельность:

Молодцы, ребята! Вы помогли Даше поиграть и вспомнить домашних животных и поиграть с ней в игры. Давайте вспомним кто из домашних животных где живет? Давайте еще раз назовем детенышей домашних животных? Молодцы, все знаете!

Кукла Даша, благодарит ребят.

Предлагает совместно с родителями найти картинки животных и их детенышей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год