Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.
Развитие речи у детей
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна Манакова Ирина Владимировна   
15.03.2024 20:30

Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.Проблемы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой в развитии речи.

Подготовили:

  • Рудь Наталья Геннадьевна
  • Манакова Ирина Владимировна.

МБДОУ 36 детский сад «Яблонька» Город Сургут ХМАО-Югра

В последнее время в нашем обществе, возрастает количество детей с отклонениями в речевом развитии. Трудности, с которыми сталкиваются дети с проблемами в речевом развитии, настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодолимыми или непреодолимыми вообще. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Поэтому вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в жизни этих детей и эти дети должны находиться в поле зрения психолого-педагогического сопровождения, в котором учитываются их психологические и физические особенности и возможности.

 

Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» детей раннего возраста с нарушениями в развитии нами трактуется как система диагностических, коррекционных, развивающих и организационно-методических мероприятий, направленных на создание эффективных условий для психофизического, социального и речевого развития ребенка раннего возраста с различными нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает активную стимуляцию потенциальных возможностей ребенка в процессе специально организованного взаимодействия со взрослыми и окружающим их миром.

Так как нарушения в формировании речи детей раннего возраста в последующем влияют на развитие словаря и грамматической стороны речи, нужна логопедическая работа по профилактике вторичных расстройств. Для этого нужна комплексная логопедическая диагностика.

Своевременное логопедическое обследование дает возможность воздействовать на социальную депривацию безречевых детей, применять в достаточной степени возможности сензитивных этапов формирования речи как высшей психической функции, результативно проводить работу по коррекции темпа психоречевого развития детей и проводить работу по профилактике возникновения вторичных расстройств.

Сегодня для коррекции речи детей раннего возраста с нарушениями речи недостаточно разработано методик. Следовательно, в работе с детьми раннего возраста необходимо применение специальных диагностических и коррекционных методик по обнаружению и устранению расстройств речевого развития.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой развития речи включает следующие направления: развитие психических функций; развитие двигательных функций; сенсорное развитие; логопедический массаж; артикуляционная гимнастика; занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.

Ранний возраст – это стадия психического становления детей от 1 года до 3 лет, для которой характерны качественные изменения в формировании функций коры больших полушарий. В раннем возрасте происходят следующие события индивидуального развития: формирование навыков перемещения в пространстве; расширение возможностей познания окружающей действительности; формирование ситуативно-деловой коммуникации со взрослыми и коммуникации со сверстниками; формирование когнитивных процессов; усвоение пассивной и активной речи; развитие аффективно-волевой сферы и самосознания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год