Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»
Развитие речи у детей
Автор: Фаррахова Жанна Александровна   
14.03.2024 13:58

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед

Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн».

Задачи:

развивающие:

  • углублять, расширять и закреплять знания детей о татарских сказках, пополнять словарный запас обучающие:
  • учить составлять «Синквейн» с опорой на алгоритм-модель
  • учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
  • продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к книге, интерес к творчеству татарских писателей, любовь к сказкам.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: вопросы, указания, пересказ сюжета, показ иллюстративного материала, игра-упражнение.

Наглядные средства обучения: тюбетейка, книга, игрушки-предметы к сказкам, в конвертах картинки по сказкам «Шурале» и «Водяная», схемы синквейна, напольная игра «Твистер», раскраски.

Словарная работа: синквейн, гребень, мудрая.

Активизация словаря: чудесная, загадочная, мудрая, радостная, мудрость.

Предварительная работа: чтение сказок татарских писателей, просмотр анимационных сюжетов по сказкам, рассматривание иллюстраций, игра «Твистер», отгадывание загадок.

Структура образовательной деятельности:

  1. Вводная часть: организационный момент; создание эмоционального положительного фона.
  2. Основная часть:
  • беседа о сказках
  • деление на команды и пересказ сказокпо картинкам
  • игра «Твистер»

- работа со схемой синквейна.

3. Заключительная часть: подведение итогов детской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Исенмесез, балалар! У меня замечательное настроение, а у вас? (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я принесла книгу, а книга не простая. Что внутри? (тюбетейка) Какому народу принадлежит этот головной убор? (ответы детей) Какой герой татарской сказки носил тюбетейку? (ответы) А какие татарские сказки вы знаете? (ответы детей)

(на столе игрушки: коза, пчела, гребень, топор, черепаха…)

- Вспомните татарские сказки по этим предметам (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Сколько татарских сказок вы знаете! А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство…волшебная; есть добро…добрая; есть радость…то радостная; есть загадка… то загадочная; есть мудрость, то…мудрая.

- Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и, чтобы не заблудиться в лабиринте сказок, нам помогут волшебные браслеты. Выбирайте! (дети разбирают резинки двух цветов). А как по-татарски будет цвет вашего браслета? Зеленый? (Яшель) Желтый? (Сары) Найдите конверты цвета вашего браслета.

(в конвертах картинки из сказок «Шурале» и «Водяная»)

-Загляните в конверты, угадайте сказку и разложите картинки по порядку

(деятельность детей). Расскажите сказку (последовательный пересказ сюжетов сказки)

- Молодцы! Справились отлично, не забыли сказки!

-Продолжаем играть? Кто умеет играть в Твистер? Твистер сегодня у нас не простой, он поможет нам вспомнить словапризнаки, слова действия, и составить предложения из 4 слов.

-Играем?

(2 поля «Твистера», каждой команде по 2 картинки: Шурале и Батыр, Водяная и мальчик. Каждая дорожка помечена знаками. Дети выбирают любой цвет дорожки и проходят ее, называя на каждый круг слово- признак, слово-действие или предложение)

- А теперь угадайте персонажа татарской сказки по моему синквейну

(на мольберте выложена схема синквейна. Вспомнить вместе с детьми каждую строку синквейна)

Кто?

Маленькая, трудолюбивая.

Трудится, работает, помогает.

Целый день собирает нектар.

Насекомое. ……? (Пчела)

Кто?

Медлительная, травоядная.

Спит, ползает, передвигается.

Медленно двигается и умеет плавать.

Животное………? (Черепаха)

- Команды, выложите на столе схему синквейна.

-А теперь по этой схеме попробуйте составить свой синквейн (ответы детей)

- Молодцы! У вас отлично получилось! Помогите и мне составить синквейн. Итак, первая строка: Что? СКАЗКИ.

Какие? 2 слова: Волшебные, мудрые.

Что делают? 3 слова: Учат, развивают, воспитывают (радуют…)

Волшебные сказки учат доброте. (Сказки учат нас добру)

Обобщающее слово: Мудрость. (Радость)

Что у нас получилось? СИНКВЕЙН. Кто сможет повторить наш синквейн?

(дети повторяют)

-Вот какие мы сегодня с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как мы справились с заданиями (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «СПАСИБО». По- татарски? (Рэхмет) за взаимодействие. И мы хотим вам сказать спасибо и подарить вам раскраски с любимыми персонажами.

Отправляемся раскрашивать?!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год