Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
Развитие речи у детей
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна Клинова Юлия Анатольевна   
19.03.2024 08:25

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».

Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, переживающего за героев литературных произведений. Дошкольники с удовольствием слушают казахские, русские народные и зарубежные сказки. Они уже сами могут определить добро и зло, оценивать поступки героев. Симпатизировать одним и осуждать неблаговидные поступки других.

В речи ребенка могут встречаться нарушения. Не все дети могут правильно произносить сонорные и шипящие звуки, не у всех достаточно хорошо развита интонационная выразительность речи.

Способствуя развитию речи воспитанников посредствам художественной литературы, можно решить множество задач: Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира. Побуждать пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами. Кристаллизировать речь детей, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении, обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы. Упражнять в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.

 

Базовой основой для формирования у детей дошкольного возраста культуры речи является – знакомство дошкольника с художественным словом.

Читая рассказы, сказки, стихи дети знакомятся с окружающей действительностью, побуждаю мыслить, чувствовать, понимать.

Художественное слово помогает обогащать эмоциональную жизнь детей, формировать нравственные начала. Слушая рассказ или сказку, дети живут жизнью героев, учатся сочувствовать положительному герою и осуждать зло.

Яркие образы художественных произведений, поэтические картины природы, музыкальность и напевность стихов, мягкость и выразительность языка очень нравится детям. Они чувствуют красоту художественного слова, легко и быстро запоминают небольшие сказки, народные песенки, стихи и потешки.

Художественное слово, в котором глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребенку понять красоту звучащей речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его эстетические представления.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие в окружающей их жизни, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, то и не понял и не узнал ее», — писал В.Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель.

Итак, подводя итог, можно отметить- художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким сектором моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Речевая функция является одной из важных функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психологические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитий речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивать личность многосторонне и гармонично. Поэтому я уделяю большое внимание воспитанию у детей любви к книге. Рекомендую родителям так же прививать любовь к книге через рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, чтобы впоследствии, когда ребенок научится сам читать, он делал это с любовью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год