Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
03.04.2024 18:49

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей описывать игрушку;
  • учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
  • расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
  • развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
  • развивать познавательную активность.
  • развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку;
  • воспитывать любовь к животным, желание заботиться оних.

Методические приёмы:

  • эмоционально-психологическая игра;
  • сюрпризный момент;
  • показ;
  • рассказывание;
  • вопросы;
  • беседа;
  • художественное слово;
  • физкультурная минутка;
  • артикуляционная гимнастика;
  • поощрение.

Словарная работа: шёрстка, пушистая, лакает.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках, речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование и материалы: игрушечная кошка.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ножки стоят на полу, спинки ровные…

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите – на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на детей она.

Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник.

Воспитатель: Я осторожно, потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. Дети, почему нужно осторожно и потихоньку взять кошку на руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может оцарапатьилиукусить. Япоглажу кошечку: от головы к хвостику, от головы к хвостику.

Воспитатель гладит кошку.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как я глажу кошечку?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, кошечка замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Воспитатель просит детей произнести «мур-мур-мур».

Воспитатель: Наша гостья очень замёрзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем. (пальцы в кулак, затем разжать)

Воспитатель: Кошечка согрелась! Как же зовутнашу гостью?

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.

Дети: Мурка! (хоровой ответ)

Воспитатель: … (имя ребёнка), как зовут кошку?

Индивидуальные ответы детей.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Дети, Мурка очень хочет узнать, как вас зовут.

Дети знакомятся с кошечкой, называют свои имена.

Воспитатель: Скажите, как мяукает кошечка?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Скажите кошечке тихо «мяу».

Дети: Мяу. (тихо)

Воспитатель: А теперь скажите кошечке громко «мяу».

Дети: Мяу! (громко)

Воспитатель: Детки, Мурка хочет с вами поиграть. Для этого нужно взяться за руки, встать со стульчиков и сделать круг.

Физкультурная минутка «Кошка».

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. ( «коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно – (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

(В. Стоянов)

Воспитатель: Отлично! Дети, а вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр в кружок.

Воспитатель: Мы будем кошечку гладить и придумывать слова какая кошка и передавать Мурку друг другу по кругу.

Дидактическая игра «Подбери словечко» (цельигры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным).

Дети передают кошку по кругу, придумывая прилагательные к слову кошка.

Дети: Мягкая, пушистая, беленькая, красивая, маленькая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая и т.п.

Воспитатель: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке! Молодцы! Как здорово мы поиграли! Теперь сядьте на стульчики удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лазить по деревьям, лизаться, умываться, лакать, играть с бантиком, царапаться и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.

Артикуляционная гимнастика.

Кошечка любит смотреть в окно. (упражнение «окошко»)

Кошечка любит ходить по заборам. (упражнение «заборчик»)

Кошечка любит есть блин. (упражнение «блинчик»)

Кошечка любит лакать молоко. (упражнение «чашечка»)

Кошечка после того, как поест – облизывается. (упражнение «варенье»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что есть у кошки?

Воспитатель подносит кошку к детям и просит назвать части тела животного.

Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.

Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. Что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» — говорила.

«Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Дети, скажите, как Мурка просила молока?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: … (имя ребёнка), как просила Мурка молока?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель:

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур – мур».

Воспитатель: … (имя ребёнка), скажи, какую песенку пела кисонька?

Воспитатель опрашивает несколько детей.

Воспитатель: Дети, давайте споём песенку вместе.

Дети вместе поют «Мур – мур – мур».

Воспитатель: Детки, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.

Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Мурка сказала мне, что вы очень добрые дети, но ей пора на улицу. Кошечке было очень весело с вами, и она обязательно к нам ещё придёт. Что мы скажем Мурке на прощанье?

Ответы детей.

Воспитатель сажает кошку снова на подоконник.

Воспитатель:

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Лапочкой махала,

Деток провожала!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Как звали кошку?

Как мяукает кошка?

Что мы делали с кошечкой?

Я приготовила для вас сюрприз – раскраски с изображением кошечки.

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

На прощанье воспитатель раздаёт всем детям раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год