Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Развитие речи у детей
Автор: Громова Наталья Алексеевна Тулиева Валентина Евгеньевна   
05.04.2024 09:46

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Заведующий МАДОУ №30 Громова Наталья Алексеевна

Педагог-психолог Тулиева Валентина Евгеньевна

г. Мончегорск, Мурманская область

Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание познавательного и речевого развития направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, которые являются одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлены на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная и речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Работа с детьми по познавательному и речевому развитию в ДОУ включает:

  • занятия по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи на основе деятельностного метода
  • совместная проектно-исследовательская деятельность детей и педагогов
  • упражнения и игры на развитие интеллектуальной сферы, всех сторон речи во всех возрастных группах
  • экспериментальная деятельность
  • коррекционная работа по развитию речи и речевого общения
  • совместные игры-фантазирования
  • совместная деятельность в уголке книги (беседы, мини викторины, заучивание стихов, чтение, моделирование сказок, составление рассказов)

Успех в работе по познавательному и речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей, целью которой является:

  • объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника
  • формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним
  • умение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам)

Это позволяет говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию познавательных интересов и речевой культуры дошкольников.

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательной и речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта «Кем быть?» даёт возможность педагогам и родителям в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Именно с этой целью в нашем учреждении используется такая форма работы, как ранняя профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

Проект «Кулинарные дебаты» ориентирован на формирование у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта «Войди в природу другом» помогла наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности. Практический и теоретический опыт, приобретённый родителями, повысил воспитательную компетентность в экологическом образовании дошкольников; дал им возможность увидеть и оценить систему работы ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности.

Участие родителей в семинарах-практикумах «Сказки, сказки, сказки…», «Роль родителей в развитии речи ребёнка», мастер-классах «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Весёлая математика дома», «интеллектуальной игре «Школа волшебства» позволяет дать родителям не только теоретические знания, но и закрепить их на практике, способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и сотрудничеству детей и родителей в познании окружающего мира. Составление родословной «Презентация семьи» – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьи. Родители и другие родственники активно включаются в такую работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают истории своего взросления, изучают и систематизируют имеющие документы, семейный архив.

Организация и проведение литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея», «Там на неведомых дорожках», «Что такое хорошо и что такое плохо» при непосредственном участии родителей и детей позволяет выполнить сразу несколько функций:

  • информационно-предметную – расширение круга литературных произведений, предусмотренного программой литературного образования детей дошкольного возраста;
  • деятельно-коммуникативную – формирование психологических и эстетических механизмов общения ребёнка с авторами и текстами художественных произведений, искусством;
  • ценностно-ориентационную – присвоение ценностей добра, истины и красоты, заложенных в произведениях искусства, формирование мировоззрения и его отражение в собственном творчестве.

Опыт работы с родителями по познавательному и речевому развитию показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры и познавательных интересов дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год