Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна | |||
27.04.2024 17:40 | |||
Многофункциональная напольная игра по развитию речи «Речевая карусель» Подготовила: воспитатель высшей категории МДОАУ №90 г. Оренбурга Целью дидактического пособия является формирование устной, связной речи детей и навыков речевого общения на основе речевых игр. Цель – создание педагогических условий при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников. Задачи:
«Речевая карусель» — это многофункциональная напольная игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Дидактическое пособие «Речевая карусель» используется в воспитательно-образовательной работе с детьми с ОНР. Пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главной особенностью данного пособия является вариативность: игра позволяет использовать различные игры, которые развивают у детей гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Положительным моментом использования пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать, исходя из индивидуальных особенностей детей и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей. Интеграция образовательных областей еще один положительный момент: дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли, в процессе всей игры дети находятся в движении, получают знания об окружающем мире, используется музыкальное сопровождение. Описание пособия: В состав игры входит один большой разноцветный матерчатый круг. Круг сделан из ткани, расстилаемой на полу. В центре большого круга кладётся объектпо лексической теме (овощи, игрушки, животные, транспорт и др.) или выбирается ведущий — ребенок. Дети будут использовать объект при составлении описательного рассказа. Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами: Раз, два, три, четыре, пять А потом, потом, потом Раз, два, три, четыре, пять Варианты игр: Дидактическая игра «Придумай слово на букву…», «Подбери картинку к букве», «Расскажи о предмете по схеме», «Один – много», «Детёныши и их мамы», «Угадай профессию», «Когда это бывает?, «Веселый счет», «На что похоже», «С какого дерева листок».
|