Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна   
24.11.2024 07:59

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»

Разработчик:

  • Воропаева Марина Васильевна
  • Гудалина Мария Максимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам
  • развивать память, внимание, логику
  • развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
  • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,

Здравствуй друг – берём другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Но для начала, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза! Вот мы и в сказке! Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

На полу стоит сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

Воспитатель: — Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)

- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)

- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Воспитатель: Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Садитесь на стульчики.

-Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

«Чтобы дальше путешествовать по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаете первое задание:

Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

- Что спрашивал Морозко у Девицы?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием!

Воспитатель: Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (петух, заяц, лиса, лягушка).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет лягушка Квак (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (присели, закрылись руками)

Воспитатель: Нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные задания.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)

Воспитатель: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (ряба)

Лисичка (со скалочкой)

Волк (и семеро козлят)

Петушок (и бобовое зернышко)

Маша (и медведь)

Лягушка (путешественница)

Три (поросенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание:

Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Зачем Волк притворился бабушкой?

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

- Кого испугались козлята и почему?

- Почему расстроились дедушка с бабушкой?

- Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка?

Воспитатель: И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок». Для этого давайте встанем в круг.

Воспитатель: Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается, и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Скажите: — В какой стране мы побывали? ( «Страна сказок»)

-А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год