Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна | |||
24.11.2024 07:59 | |||
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Разработчик:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.
Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит: Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд, Здравствуй друг – берём одной рукой соседа, Здравствуй друг – берём другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками. Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Но для начала, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Раз, два, три! В сказку попади! Воспитатель: Ребята, открывайте глаза! Вот мы и в сказке! Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте. Воспитатель: Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? На полу стоит сундук. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Воспитатель: — Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) - Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) - Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) - Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно). Воспитатель: Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Садитесь на стульчики. -Ой, посмотрите, а книга пустая. - А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое-то письмо: «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! «Чтобы дальше путешествовать по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания» И подпись: Ваши сказки». Воспитатель: Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Дети: Да! Воспитатель: Тогда слушаете первое задание: Поляна «Угадай-ка» - Какую песенку пел Колобок? - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? - Что спрашивал Морозко у Девицы? Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием! Воспитатель: Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый? в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (петух, заяц, лиса, лягушка). Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка: Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (руки подняли вверх) К солнышку, к тучке Вдоль дорожки теремок Он не низок, не высок (присели) В нем живет лягушка Квак (прыжки) Быстро прячемся Вот так! (присели, закрылись руками) Воспитатель: Нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные задания. Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки) Воспитатель: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки. Гуси- (лебеди) Красная (шапочка) Заюшкина (избушка) Три (медведя) Царевна (лягушка) Курочка (ряба) Лисичка (со скалочкой) Волк (и семеро козлят) Петушок (и бобовое зернышко) Маша (и медведь) Лягушка (путешественница) Три (поросенка) Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание: Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а вы на них отвечать. - Зачем Волк притворился бабушкой? - Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? - Кого испугались козлята и почему? - Почему расстроились дедушка с бабушкой? - Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка? Воспитатель: И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок». Для этого давайте встанем в круг. Воспитатель: Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается, и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки). Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились! Воспитатель: Ребята, как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы? Воспитатель: Вот мы в сказке побывали Поучились, поиграли И героям помогали И заданья выполняли! Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото. Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Скажите: — В какой стране мы побывали? ( «Страна сказок») -А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?
|