Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»
Развитие речи у детей
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
26.11.2024 19:41

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

  • Фоменко Наталья Алексеевна
  • Смехнова Маргарита Алексеевна

Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о профессиях.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения, развивать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых и своих сверстников, воспитывать речевой и поведенческий этикет.

Необходимое оборудование:

  • картинки с изображением профессий и инструментов – 12 шт
  • карандаши
  • чистые листы бумаги.

1 часть. Вводная.

Дети играют в группе, занимаются своими делами, картинки с изображением профессий и их инструментов разложены на ковре.

2 часть. Основная.

Звенит колокольчик, воспитатель:

-Ребята, я сейчас досчитаю до 5,а вы все займете места на ковре рядом с картинками.

Все дети рассаживаются.

-Ребята, переворачивайте картинки, у некоторыхизображение профессии, у других инструменты — помощники, необходимые для всех этих профессий.

-Давайте сейчас найдем инструмент для каждой профессии. Дети ищут каждый свою пару и реально используемые инструменты.

-Ребята помогите мне вспомнить их. Называйте по очереди.

Воспитатель:

- В нашем современном мире существует огромное количество разных профессий.

-Ребята, а сейчас самое интересное! Предлагаю пофантазировать и представить, как может использовать человек в своей профессии не свой инструмент, например учитель – поварешку, фонендоскоп; врач – книги/указку, поварешку; повар – фонендоскоп и учебник/указку. Каждый ребенок выбирает, с какой профессией и каким инструментом он хотел бы пофантазировать.

Находят себе пару и проходят за столы зарисовыватьсвою профессию. Например, рисунок, как врач использует поварешку, когда дает лекарство детям или повар использует фонендоскоп, как щипцы, когда достает из кастрюли что- то горячее т.д.

Самостоятельная деятельность детей за столами.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вижу вы немного устали, самое время отдохнуть. Встаньте пожалуйста около своих стульев. Смотрите на экран, слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

Включается видеозапись "Варись, варись кашка", дети вместе с воспитателем повторяют движения за героями ролика.

- Вот и отдохнули. Продолжаем работать, проходим на ковер со своими рисунками.

По очереди дети рассказывают о своих получившихся профессиях, воспитатель записывает их на доске в морфотаблице.

Рефлексия: Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Пойдет играть тот, кто назовет какой инструмент был у художника и тд.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год