Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Развитие речи у детей
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна   
29.11.2024 22:12

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»ЛЭПБУК «Для самых маленьких»

Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
  2. Обогащать словарный запас детей.

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

 

Скачать конспект

Ход игры: Дети рассматривают карточки разных цветов. Воспитатель обращает внимание на то, что все они перепутались, и их нужно приклеить к нужному цвету. Дети приклеивают предметы нужно цвета.

2. Дидактическая игра «Изучаем фигуры»

Цель. формировать представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». То же самое проделывает с другими фигурами. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет. Дети совместно с воспитателем, приклеивают формы на нужное место.

3. Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель игры: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.

Ход игры: рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат. Отыскать среди своих фигур ту, которая подходит к картинки.

4. Дидактическая игра «Половинки»

Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.

Ход игры: Воспитатель раскладывает, на столе, разобранные картинки изображением вверх. Затем спрашивает детей, что изображено на картинке.

Далее предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе — они должны соединиться в целое изображение.

Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.

После игры можно спросить у ребёнка, как называется тот или иной предмет.

5. Дидактическая игра «Пирамидки»

Цель: развить глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Ход игры: предложить ребенку выложить матрешек в убывающей или возрастающей последовательности путем накладывания. При этом обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая высокая, высокая, чуть пониже, низкая и т. д.

6. Дидактическая игра «Подбери мордочку»

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, усидчивости, пространственных представлений, пополнение пассивного словаря.

Ход игры: Показываем малышу две три картинки животных и кладем перед ним три головы от этих животных. Его задача — подобрать зверю мордочку (голову). Потом количество увеличиваем. Также проговариваем — у мишки медвежья морда (голова), у тигра — тигриная, и т.д

7. Дидактическая игра «Большой маленький»

Цель: Научить детей сравнивать два предмета по величине, называть предметы большой, маленький. Активизировать в речи детей слова «большой-маленький». Развивать память, внимание, мышление, речь. Закреплять названия животных, фруктов и овощей.

Ход игры: предложить детям подобрать картинке пару, выбирать картинки с одинаковыми животными, фруктами, овощами и называть их, сравнить по величине большой и маленький.

8. Дидактическая игра «Один много»

Цель: научить детей различать количество предметов (один, много)

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением одного предмета, он узнаёт или с помощью называет его. Далее происходит поиск подходящей картинки, где изображено много предметов и проговаривают: «Это один помидор, а здесь много помидоров».

10. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: закрепить с детьми знания о том. чем питаются разные виды животных.

Ход игры: Накорми животных. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. Для начала возьмите 3-х животных и 3-и вида еды – это оптимальное количество предметов для восприятия. В дальнейшем игру можно усложнять, добавляя животных и еду.

Список использованной литературы

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3 –е изд., стереотип. [текст] /М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 400c.
  2. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». — 2-е изд. [текст]/А. М Бородич. — М.: Просвещение, 2011. —255 с.
  3. Гербова В. В. Рассказывание по восприятию // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений[текст] // Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 173-175 с.
  4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. [текст]/Е. И. Тихеева. — М.: Просвещение, 1972. – 280с.
  5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. [текст]/Е. И. Тихеева. – М.: Изд-во института психотерапии, 2011. – 237с.
  6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Учеб. — метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждении. [текст]/О. С. Ушакова. Е. М. Струнина. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. — 228 с.
  7. Флерина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений[] / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С.189-191.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год