ЛЭПБУК «Для самых маленьких» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна | |||
29.11.2024 22:12 | |||
ЛЭПБУК «Для самых маленьких» Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме. Образовательные задачи:
Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. 1. Дидактическая игра «Изучаем цвета» Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.
Ход игры: Дети рассматривают карточки разных цветов. Воспитатель обращает внимание на то, что все они перепутались, и их нужно приклеить к нужному цвету. Дети приклеивают предметы нужно цвета. 2. Дидактическая игра «Изучаем фигуры» Цель. формировать представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». То же самое проделывает с другими фигурами. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет. Дети совместно с воспитателем, приклеивают формы на нужное место. 3. Дидактическая игра «Найди фигуру» Цель игры: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память. Ход игры: рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат. Отыскать среди своих фигур ту, которая подходит к картинки. 4. Дидактическая игра «Половинки» Цель: формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей. Ход игры: Воспитатель раскладывает, на столе, разобранные картинки изображением вверх. Затем спрашивает детей, что изображено на картинке. Далее предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе — они должны соединиться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у ребёнка, как называется тот или иной предмет. 5. Дидактическая игра «Пирамидки» Цель: развить глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Ход игры: предложить ребенку выложить матрешек в убывающей или возрастающей последовательности путем накладывания. При этом обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая высокая, высокая, чуть пониже, низкая и т. д. 6. Дидактическая игра «Подбери мордочку» Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, усидчивости, пространственных представлений, пополнение пассивного словаря. Ход игры: Показываем малышу две три картинки животных и кладем перед ним три головы от этих животных. Его задача — подобрать зверю мордочку (голову). Потом количество увеличиваем. Также проговариваем — у мишки медвежья морда (голова), у тигра — тигриная, и т.д 7. Дидактическая игра «Большой маленький» Цель: Научить детей сравнивать два предмета по величине, называть предметы большой, маленький. Активизировать в речи детей слова «большой-маленький». Развивать память, внимание, мышление, речь. Закреплять названия животных, фруктов и овощей. Ход игры: предложить детям подобрать картинке пару, выбирать картинки с одинаковыми животными, фруктами, овощами и называть их, сравнить по величине большой и маленький. 8. Дидактическая игра «Один много» Цель: научить детей различать количество предметов (один, много) Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением одного предмета, он узнаёт или с помощью называет его. Далее происходит поиск подходящей картинки, где изображено много предметов и проговаривают: «Это один помидор, а здесь много помидоров». 10. Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закрепить с детьми знания о том. чем питаются разные виды животных. Ход игры: Накорми животных. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. Для начала возьмите 3-х животных и 3-и вида еды – это оптимальное количество предметов для восприятия. В дальнейшем игру можно усложнять, добавляя животных и еду. Список использованной литературы
|