Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Головина Татьяна Викторовна   
29.11.2024 22:15

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;

 

 

 

 

Воспитательные:

  • желание помогать, тем кто попал в беду;
  • воспитывать любовь к животным и заботу о них
  • формировать навыки сотрудничества на основе коллективной работы, при составлении кластера.

Ход ОД:

Орг. момент:

(дети входят в группу и встают вкруг)

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Юрьевна. Поздоровайтесь с гостями.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесёт радость и много новых, интересных впечатлений.

Сообщение темы:

(дети садятся на подушки)

- Ребята, посмотрит, вы знаете кто это?

- Это Медвежонок Умка. Что-то он грустный. Умка, почему ты грустный?

Умка: Здравствуйте ребята, я живу на севере, где всегда зима. Однажды, к нам приплыл большой корабль. Мне стало интересно и я забрался на этот корабль, чтобы посмотреть поближе. А он уплыл. И теперь, я не знаю как мне попасть обратно домой, к маме.

- Вот беда! Ребята, поможем Умке вернуться домой, к маме?

- Ребята на нашей планете Земля, живёт много разных животных

(На кластер крепится картинка животные)

- А какие это животные, и где они живут, мы сегодня расскажем.

- А вы умеете отгадывать загадки?

- Тогда слушайте внимательно

Загадка.

Живут они на ферме

И служат людям верно.

Кто молоко даёт, кто пух?

Кто человеку лучший друг?

Правильно это домашние. (крепят картинку на кластер)

А кто такие домашние животные?

Давайте назовём каких домашних животных вы знаете. Мы можем отправить умку на ферму к домашним животным?

Упражнение «Кто как голос подаёт» (игра с мячом)

- Как собака голос подаёт? Гав-гав – собака лает

- кошка мяукает

- корова мычит

- лошадь ржёт

- свинья хрюкает

- коза блеет

- овца блеет

- котёнок мяукает

- козлёнок блеет

- жеребёнок ржёт.

Загадка про диких животных.

Кто живёт в лесу густом,

В земле, воде иль средь полей?

Отгадайте поскорей!

Назовите всех диких животных.

Игра- разминка «Покажи животное»

Медведь какой? – неуклюжий, косолапый, бурый, большой. (дети называют прилагательные и показывают животных).

Загадка про животных Севера.

Они живут где холода

Где много снега и ветра.

Подкожный жир их согревает

И белый цвет их защищает.

- А вы знаете какие животные живут на Севере? Назовите их.

- Ребята, на Севере всегда дуют сильные ветра. Посмотрите, у меня есть снежинки. Я предлагаю вам подуть на них так сильно, как дует ветер на Севере.

Работа с кластером

- Ребята, мы с вами так сильно дули, что у нас перемешались все картинки. Нам нужно их разобрать и приклеить на кластер.

И так, мы с вами вспомнили какие животные живут на нашей планете.

- какие это животные, назовите их одним словом.

- Назовите домашних животных, диких, животных Севера.

- А кто знает к каким животным, мы отправим Умку? Конечно, к животным Севера. А кто у Умки мама? Правильно, белая медведица.

- Посмотрите, а вот и корабль. Он плывёт как раз туда. На нём Умка и попадёт домой.

Рефлексия:

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; тучку;

- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами провести это время!

Самоанализ образовательной детельности

по развитию речи в старшей группе

по теме «В мире животных»

При подготовке к занятю были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;

Воспитательные: — желание помогать, тем кто попал в беду;

  • воспитывать любовь к животным и заботу о них

- формировать навыки сотрудничества на основе коллективной работы, при составлении кластера.

Представленный конспект- является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, активности, доступности, интеграции.

По содержанию образовательная деятельность является интегрированной, т.к. части занятия объединены знаниями из нескольких областей. речевое развитие (приоритетная область), познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД разработан в соответствии с ФГОС ДО.

Занятие было проведено в игровой форме, т.к. игра является эффективным средством организации деятельности дошкольного возраста. Для реализации основной цели и поставленных задач, были использованы следующие методы:

- игровой (ига «Кто как голос подаёт», «Покажи животное»)

- наглядный, (пособие кластер, презентация)

- словесный (загадки, беседа)

- практический (составление кластера).

Применение инновационных технологий — использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Выбранная форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год