Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Головина Татьяна Викторовна | |||
29.11.2024 22:15 | |||
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных» Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера. Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера. Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;
Воспитательные:
Ход ОД: Орг. момент: (дети входят в группу и встают вкруг) - Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Юрьевна. Поздоровайтесь с гостями. - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесёт радость и много новых, интересных впечатлений. Сообщение темы: (дети садятся на подушки) - Ребята, посмотрит, вы знаете кто это? - Это Медвежонок Умка. Что-то он грустный. Умка, почему ты грустный? Умка: Здравствуйте ребята, я живу на севере, где всегда зима. Однажды, к нам приплыл большой корабль. Мне стало интересно и я забрался на этот корабль, чтобы посмотреть поближе. А он уплыл. И теперь, я не знаю как мне попасть обратно домой, к маме. - Вот беда! Ребята, поможем Умке вернуться домой, к маме? - Ребята на нашей планете Земля, живёт много разных животных (На кластер крепится картинка животные) - А какие это животные, и где они живут, мы сегодня расскажем. - А вы умеете отгадывать загадки? - Тогда слушайте внимательно Загадка. Живут они на ферме И служат людям верно. Кто молоко даёт, кто пух? Кто человеку лучший друг? Правильно это домашние. (крепят картинку на кластер) А кто такие домашние животные? Давайте назовём каких домашних животных вы знаете. Мы можем отправить умку на ферму к домашним животным? Упражнение «Кто как голос подаёт» (игра с мячом) - Как собака голос подаёт? Гав-гав – собака лает - кошка мяукает - корова мычит - лошадь ржёт - свинья хрюкает - коза блеет - овца блеет - котёнок мяукает - козлёнок блеет - жеребёнок ржёт. Загадка про диких животных. Кто живёт в лесу густом, В земле, воде иль средь полей? Отгадайте поскорей! Назовите всех диких животных. Игра- разминка «Покажи животное» Медведь какой? – неуклюжий, косолапый, бурый, большой. (дети называют прилагательные и показывают животных). Загадка про животных Севера. Они живут где холода Где много снега и ветра. Подкожный жир их согревает И белый цвет их защищает. - А вы знаете какие животные живут на Севере? Назовите их. - Ребята, на Севере всегда дуют сильные ветра. Посмотрите, у меня есть снежинки. Я предлагаю вам подуть на них так сильно, как дует ветер на Севере. Работа с кластером - Ребята, мы с вами так сильно дули, что у нас перемешались все картинки. Нам нужно их разобрать и приклеить на кластер. И так, мы с вами вспомнили какие животные живут на нашей планете. - какие это животные, назовите их одним словом. - Назовите домашних животных, диких, животных Севера. - А кто знает к каким животным, мы отправим Умку? Конечно, к животным Севера. А кто у Умки мама? Правильно, белая медведица. - Посмотрите, а вот и корабль. Он плывёт как раз туда. На нём Умка и попадёт домой. Рефлексия: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; тучку; - Ребята, мне тоже очень понравилось с вами провести это время! Самоанализ образовательной детельности по развитию речи в старшей группе по теме «В мире животных» При подготовке к занятю были поставлены следующие задачи: Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера. Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание; Воспитательные: — желание помогать, тем кто попал в беду;
- формировать навыки сотрудничества на основе коллективной работы, при составлении кластера. Представленный конспект- является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, активности, доступности, интеграции. По содержанию образовательная деятельность является интегрированной, т.к. части занятия объединены знаниями из нескольких областей. речевое развитие (приоритетная область), познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Конспект ОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Занятие было проведено в игровой форме, т.к. игра является эффективным средством организации деятельности дошкольного возраста. Для реализации основной цели и поставленных задач, были использованы следующие методы: - игровой (ига «Кто как голос подаёт», «Покажи животное») - наглядный, (пособие кластер, презентация) - словесный (загадки, беседа) - практический (составление кластера). Применение инновационных технологий — использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Выбранная форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
|