Дети стоят на ковре
Приветствие
Педагог звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение:
«Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг!»
На полу лежит круглая подушка-смайлик с грустным изображением (цветок без лепестков). Дети с педагогом подходят к цветку.
П: - Ребята, посмотрите, какой грустный цветок! Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
- Все верно, у него нет лепестков. Давайте поднимем ему настроение и сделаем цветку лепестки.
Игра «Цветок дружбы»
- Садимся к цветку ножками, взявшись за руки, и играем в цветок дружбы: цветок закрылся (дети сидят, наклоняются вперед и тянутся руками к носочкам); цветок раскрылся (дети берутся за руки и ложатся на спину).
Игра повторяется три раза.
Переворачиваем подушку (на другой стороне веселое изображение).
П:- Ребята! Наш цветок улыбается! А что мы сделали, чтобы цветок улыбнулся? (ответы детей) Правильно, мы с ним поиграли, и он перестал грустить.
- А сейчас, садимся на ковер и поиграем в игру «Улыбка».
Игра «Улыбка»
П:- Мы будем по кругу передавать друг другу смайлик и отвечать на вопросы: когда мы улыбаемся? Кому мы улыбаемся?(Педагог слушает ответы детей, не забывая поощрять детей словесно; наблюдает за эмоциональным настроем каждого ребенка)
П:- Отлично, ребята, у нас дружная группа и среди нас живет улыбка. Давайте покажем, как дружат наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!»
П:- Ребята, а если мы вдруг поссорились, что будем делать? (ответы детей)
- Конечно, мириться!
Игра «Мирилки»
Дети сцепляют пальчики друг с другом:
«Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик!
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!»
П:- Ребята, посмотрите, что у меня еще для вас есть (педагог достает платочки из корзинки). Это волшебные платочки.
Игра «Платочки»
Педагог берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое. Затем просит открыть лицо и показать:
П:- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? А когда мама пришла в сад? Когда попробовали лимон? Когда огорчились? и т.д.
- Теперь положим платочки в корзину, пусть они отдыхают. И мы свами немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
«Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки),
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком),
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоем (берутся за руки),
С облегчением вздохнем (вздыхают).
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу).
Игра «Ласковые волны»
Дети лежат на ковре.
П:- А теперь представьте, что вы на берегу волшебного озера. На вас дует теплый ветерок, и ласковые волны касаются вас.
Посмотрите на своего соседа и назовите его или её ласковым именем (каждый ребенок называет своего соседа ласковым именем: Лера – Лерочка).
П: - Ребята, мы сегодня с вами играли с цветком и делали ему лепестки из наших ножек. А теперь сделаем ему настоящие лепестки, чтоб он всегда улыбался (дети прикрепляют к подушке- смайлику лепестки из ладошек).
- Посмотрите, как красиво получилось. Мы оставим цветок в нашей группе для напоминания о том, что в нашей группе живут улыбка и дружба.
|