Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)
Развитие речи у детей
Автор: Жовницкая Татьяна Геннадьевна   
06.12.2024 11:06

Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Круг общения – дружба»

Участники Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Жовницкая Т.Г.

Образовательная область Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Форма деятельности Фронтальная (совместная деятельность детей и педагога)

Виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная

Цель Развитие коммуникативных навыков, вовлечение дошкольников в игровое общение со сверстниками

 

Скачать конспект

Задачи

  • Учить детей отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Способствовать развитию игровой деятельности детей, сплочению детского коллектива.
  • Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
  • Формировать положительное, доброжелательное, уважительное отношение к сверстнику

Предварительная работа

  • Рассматривание картинок с изображением эмоций.
  • Рисование ладошками, вырезание нарисованных ладошек.
  • Чтение рассказов, стихов и сказок о дружбе

Материалы и оборудование

Колокольчик, подушка- смайлик с грустным и веселым изображением, нарисованный смайлик, корзинка, платочки (на каждого ребенка), бумажные лепестки из ладошек для цветка (заранее вырезанные из бумаги по форме ладошек детей).

 

Организованная образовательная деятельность:

Этапы организованной образовательной деятельности

Содержание: методы и формы организации детей

1.Организационный момент: вводная часть и объявление темы ООД

Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу.

2. Игровое общение

Цель: развитие коммуникативных навыков, вовлечение детей среднего дошкольного возраста в игровое общение со сверстниками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Динамическая пауза

Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительногоэмоционального настроя.

3.Заключительная часть

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

Дети стоят на ковре

Приветствие

Педагог звенит колокольчиком. Движение по кругу под стихотворение:

«Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг!»

На полу лежит круглая подушка-смайлик с грустным изображением (цветок без лепестков). Дети с педагогом подходят к цветку.

П: - Ребята, посмотрите, какой грустный цветок! Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)

- Все верно, у него нет лепестков. Давайте поднимем ему настроение и сделаем цветку лепестки.

Игра «Цветок дружбы»

- Садимся к цветку ножками, взявшись за руки, и играем в цветок дружбы: цветок закрылся (дети сидят, наклоняются вперед и тянутся руками к носочкам); цветок раскрылся (дети берутся за руки и ложатся на спину).

Игра повторяется три раза.

Переворачиваем подушку (на другой стороне веселое изображение).

П:- Ребята! Наш цветок улыбается! А что мы сделали, чтобы цветок улыбнулся? (ответы детей) Правильно, мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

- А сейчас, садимся на ковер и поиграем в игру «Улыбка».

Игра «Улыбка»

П:- Мы будем по кругу передавать друг другу смайлик и отвечать на вопросы: когда мы улыбаемся? Кому мы улыбаемся?(Педагог слушает ответы детей, не забывая поощрять детей словесно; наблюдает за эмоциональным настроем каждого ребенка)

П:- Отлично, ребята, у нас дружная группа и среди нас живет улыбка. Давайте покажем, как дружат наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А теперь подружат маленькие пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!»

П:- Ребята, а если мы вдруг поссорились, что будем делать? (ответы детей)

- Конечно, мириться!

Игра «Мирилки»

Дети сцепляют пальчики друг с другом:

«Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик!

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!»

П:- Ребята, посмотрите, что у меня еще для вас есть (педагог достает платочки из корзинки). Это волшебные платочки.

Игра «Платочки»

Педагог берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое. Затем просит открыть лицо и показать:

П:- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад? А когда мама пришла в сад? Когда попробовали лимон? Когда огорчились? и т.д.

- Теперь положим платочки в корзину, пусть они отдыхают. И мы свами немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

«Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки),

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком),

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоем (берутся за руки),

С облегчением вздохнем (вздыхают).

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу).

Игра «Ласковые волны»

Дети лежат на ковре.

П:- А теперь представьте, что вы на берегу волшебного озера. На вас дует теплый ветерок, и ласковые волны касаются вас.

Посмотрите на своего соседа и назовите его или её ласковым именем (каждый ребенок называет своего соседа ласковым именем: Лера – Лерочка).

П: - Ребята, мы сегодня с вами играли с цветком и делали ему лепестки из наших ножек. А теперь сделаем ему настоящие лепестки, чтоб он всегда улыбался (дети прикрепляют к подушке- смайлику лепестки из ладошек).

- Посмотрите, как красиво получилось. Мы оставим цветок в нашей группе для напоминания о том, что в нашей группе живут улыбка и дружба.

 
   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год