План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Голубцова Елена Алексеевна | |||
06.12.2024 18:04 | |||
План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» Воспитатель: Голубцова Е.А. Младшая группа: дети 3-4 лет Цель: Развитие речи. Задачи: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет, имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, карман, рукав). Развитие речевого слуха, диагностической речи, общей моторики, координации речи с движением, подражательности.
Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества, аккуратности. Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, коврограф «Ларчик» Воскобовича с обучающим материалом, игра «Составь предложение», контурное изображение платья, цветные карандаши. Ход занятия 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие слухового и зрительного восприятия. В: Посмотрите на картинки: что изображено на этой картинке? На следующей? Как назвать эти предметы одним словом? Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? Ответ: «Будем говорить об одежде.» 2. Упражнение. В: Возьмите, пожалуйста, по одной карточке, рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: «Витя, что на твоей картинке?». Ответы: У меня шапка… В: Возьмите еще по одной.. Витя, а теперь сколько шапок у тебя? Ответы: Две шапки… (куртки, юбки, шубы, и т.д.) 3. Артикуляционная гимнастика. Произноси звуки [a], [и] по очереди. Произнося звук [a] показывай ладошку. Произнося звук [и], показывай ладошку ребром. Сначала сделаем упражнение одной рукой, потом другой. 4. Что на вас надето? В: Посмотрите, что надели сегодня мальчики? Ответы детей с помощью наводящих вопросов и пауз воспитателя: У Демида шорты, носки, У Димы рубашка, У Яши футболка желтая, а у Сени футболка синяя. В: А на девочках? Какого цвета? Ответы детей: У Маши розовое платье, У Вари голубое. У Вари на платье есть рисунок – цветы, а у Маши нет рисунка. У Машиного платья …рукава и они …длинные, а у Вариного платья рукава …короткие. 4. Кто купил? Игра. «Составь предложение». В: Варя, а кто купил тебе платье? Давай составим предложение: Выбери карточку с мамой, знак купила, и карточку с платьем. Выставляем предложение: «Мама купила платье». Дима выстави, пожалуйста, предложение какое хочешь и произнеси его. 5. Пальчиковая гимнастика на стихотворение Власовой «Про шляпу» Вова взял у папы шляпу, (сжимаем-разжимаем ладони) Чтоб похожим стать напапу. (руки вверх, и движение силы) Надевает шляпу эту… (движениями надеваем шапку) Где же Вова? Вовы нету. (рука над глазами, развести руки) 6. Дидактическая игра. В: Жили гномики в одном домике в лесу. Это гномик Кохле, это Селе, это Зеле и это Желе. Поздоровайтесь с гномиками. Гномики были одинаковые Маша?.. Согласны? Ответ: Разные. В: Чем они отличаются? Ответом: Цветом. В: Гномик Желе желтый, гномик Кохлекрасный, … У каждого гномика есть свой шкаф. Чтобы они не перепутали свои шкафчики давай сделаем им дорожку. Сделай Демид, пожалуйста. Какого цвета дорожка у Желе? … Желтая, все согласны?... Возьмите по карточке и скажите что на них изображено. У Вари? Красная шапка. В какой же шкафчик мы положим красную шапку?.. Почему в этот шкафчик?... 7. Физкультминутка. Это платье для Наташки (руками водят сверху вниз) – красные горошки. (указательными пальцами ставим точки) А на платье два кармашка, (показать два пальца) спрячем в них ладошки, спрятать ладошки за спиной). 8. Практическая деятельность. В: Посмотрите на платье Наташки. Какого оно цвета? Что есть у платья? Ответы: карманы, пуговицы, бант, воротник, рукава, горошки красные. В: Давайте каждый раскрасит платье для Наташки? У меня, например, будет розовое платье. Раскрашу его вот такими штрихами, бант будет желтый, а горошины зеленые. Дети раскрашивают платья. 9. Рефлексия. Какого цвета у тебя Ульяна у тебя платье? А бант? Все ли у тебя получилось? Литература:
тиям в младшей группе детского сада. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 4. Нищева Н. В. Тетрадь для детей младшего дошкольного возраста с ОНР с 3 до 4 лет. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб., 2023
|