Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пахунова Юлия Евгеньевна Борискова Ольга Сергеевна | |||
17.12.2024 10:51 | |||
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» города Саров Нижегородской области Выполнили: Пахунова Ю.Е. Борискова О.С. 2024 год Цель: знакомство детей со стихотворением И.Чернецкой «Зима», заучивание его с использованием мнемотаблицы. Задачи:
Продолжительность организованной деятельности: 20 мин
Оборудование: мультимедийная доска, кубики с картинками, тренажеры для дыхательной гимнастики, посылка, письмо от снегурочки. Ход: Орг. Момент. Ребята заходят в группу, строятся в круг и за воспитателем произносят: Раз, два, три, Мы на занятие пришли. Будем говорить красиво, Четко и неторопливо. Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года я прочитаю: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла …… -Правильно, зима. А какая она, зима? Дети передают друг другу картинку зимы и отвечают – морозная, белая, снежная, блестящая, красивая, холодная…и т.д.. Раздаётся звонок на ноутбуке. Предлагаю посмотреть, кто же нам звонит. Включаем веб камеру, на экране появляется Снегурочка. Здоровается с детьми и говорит, что скоро Новый год. Вдруг запись прерывается и появляется компьютерный вирус. - Ребята, Снегурочка хотела поздравить нас с праздником, но не успела. Что же делать? Выслушиваю ответы. Стук в дверь. Заношу посылку. Предлагаю открыть. Достаём письмо от Снегурки: «Дорогие дети это злой компьютерный вирус заблокировал мой звонок. Он не любит зиму и Новый год. Вы можете его разблокировать, рассказав стихотворение про зиму и Новый год. В посылке есть подсказка — кубики с картинками». Достаём кубики и рассматриваем вместе с детьми. Дети говорят, что изображено на картинках, и предполагают, что же с ними можно сделать. Говорю, что эти картинки напомнили мне одно замечательное стихотворение, «Зима», которое написала Ирина Чернецкая. Предлагаю закрыть глаза и послушать стихотворение. Читаю стихотворение. Открываем глазки. Задаю вопросы по содержанию стихотворения. -Как называется стихотворение? -Давайте к каждой строчке стихотворения подберем картинку. Читаю первую строчку. (Выбираем картинку, почему выбрали её?) -Какая зима пришла? (Пришла зима веселая) -Повторяют за мной-Раз зима веселая, то повторим весело, …а теперь грустно. А как вам больше нравится? -С чем она пришла? (с коньками и салазками) Выбираем картинку. Что такое салазки? (санки) Ещё с чем пришла зима? -С лыжнёю припорошенной (Выбрали картинку) -Что значит слово ПРИПОРОШЕННАЯ? (засыпанная снегом) -С волшебной старой сказкою. (выбираем картинку) -Почему её выбрали? -Ребята, давайте повторим получившиеся строчки, пользуясь картинками. Читаю следующую строчку. Почему ёлка разукрашенная? (Скоро Новый год) -Чем принято украшать елку? Чем украшена елка в стихотворении? (На ёлке разукрашенной фонарики качаются) -Ребята, вам хочется, чтобы зима закончилась? Дети отвечают и подбирают кубики с картинками, которые подходят к ответу на поставленный вопрос. Составляется мнемотаблица. (На кубиках) -Давайте все вместе повторим стихотворение, используя подсказки. _Ребята. А какие зимние развлечения вы знаете? (можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках, санках). Давайте поиграем. Физминутка: «Зимняя прогулка». (Для физкультминутки вывешиваю таблицу, выполняем движения и проговариваем) Дыхательная гимнастика: «Ураган в бутылке». Пойдемте помогать Снегурочке, нам надо прогнать вирус. Давайте повторим стихотворение. Предлагаю вместе со мной шёпотом по составленной таблице прочитать стихотворение. -Кто хочет рассказать сам? Индивидуальное прочтение стихотворения 3 детьми. Картинка на экране меняется и появляется Снегурочка: - Ребята вы молодцы. Вы справились со злым вирусом. Расскажите мне, пожалуйста, стихотворение. Дети дружно рассказывают стихотворение. Снегурка спрашивает, как оно называется, и кто его написал. Ответы детей. Снегурка хвалит ребят и говорит, что скоро они с Дедушкой Морозом придут к ним в гости. Прощается.
|