ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна | |||
18.12.2024 11:54 | |||
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними. Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.
Не секрет, что в возрасте от двух до трех лет ребенок учится правильно говорить и делает это, прежде всего, наблюдая за мышцами лица взрослого человека. Если же ему всё время включать мультики (мол, пусть будет занят, хоть чем-то), то он скопирует у героев манеру говорить. А ведь в мультиках, часто темп речи гораздо быстрее, чем в жизни. Особенно для запоминания и усвоения. Это негативно может сказаться на формировании фонематического слуха ребенка. Также просмотр телевизора формирует у детей так называемое непроизвольное (вынужденное) внимание. Ребенок настолько увлечен действиями, происходящими на экране, что просто не способен думать и анализировать. Для успешного развития речи необходимо учить его сознательно переключаться с одного обьекта на другой, т.е. развивать совсем другой тип внимания — произвольное. Я бы советовала не заострять внимание на мультиках, если ребенку меньше трех лет, а как можно больше проводить времени вместе. И только когда ребенок научится «качественно» говорить, тогда можно смотреть и выбирать мультфильмы. Также можно отметить, что после просмотра некоторых мультфильмов ребенок становится беспокойным, возбужденным, приобретает странные привычки. Например, одна молодая мама жаловалась, что ребенок – фанат пингвинов из Мадагаскара, начал кусать ее за рукку, представляя себя в роли мультперсонажа. Не так давно, Интернет потрясла история девочки, коорая засосала пылесосом попугайчика по примеру любимых многими героев «Том и Джерри». А чему могут научить ребенка враждующие кот и мышь, постоянно пытающиеся насолить друг другу, применяющие при этом методы насилия? Давайте сравним их с российским аналогом – котом Леопольдом и вредными мышами. Наш кот ведет себя благородно, учит детей прощать и призывает жить дружно. Психологи указывают, что ребенок вовсе не маленький взрослый и получаемую визуальную информацию он воспринимает без внутренней критики и потом начинает копировать поведение персонажей в реальной жизни. И не удивляйтесь, если ваш ребенок, будет истязать кошку или другое домашнее животное с возгласами «Давай, давай лечиться!!!» В современном мире, мультфильмы доступные на всех гаджетах не дают привить ребенку любовь к чтению. Ведь, чтобы научиться читать и затем регулярно уделять внимание книгам, необходимо приложить усилия. А в мультфильме все легко и просто: сиди и смотри. Запрещать ребенку смотреть мультики тоже неправильно. Мультики смотреть можно, а развивающие даже нужно. Для ребенка мультфильм – это непросто развлечение, но и инструмент познания. Советы родителям:
Учитель-логопед Лилия Литвинович.
|