Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»
Развивающие занятия
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна Москалева Ксения Сергеевна   
20.05.2020 12:04

Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»Открытое занятие в подготовительной группе: «В поисках сокровищ»

(технология проблемного обучения)

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения. Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.

Образовательные задачи:

- Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку
  • Развивать внимание детей

- Обогащать словарный запас

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Раздаточный материал: атрибуты для сюжетно-ролевой игры по морской тематике, раздаточный материал каждому ребенку листы с заданиями и карандаши, игры: «Спаси корабль», «Соедини по схеме».

Демонстрационный материал: Корабль из столов и стульев.

Техническое оборудование: ноутбук, экран.

Виды детской деятельности:

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (схемы во время игры)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)

Двигательная (танец-разминка)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

В.: Добрый день ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А что-то я не вижу своего старого приятеля среди гостей, я так хотела вас с ним познакомить…

(звучит музыка, появляется пират)

К.: Приветствую тебя. Тысячу лет не виделись. Но я приехал не просто встретиться с тобой. Я хотел тебя позвать в увлекательное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел часть карты, где спрятаны сокровища.

-Может, попробуем отыскать?

В.: Я, конечно не против, но, боюсь мы с тобой вдвоем не справимся.. Хорошо бы набрать команду пиратов.

(пират обходит гостей и выбирает детей в команду)

К.: А это кто? (Показывает на детей.)

В.: А это наши ребята.

К.: Здравствуйте ребята. Я капитан Джек.

В.: Они юные, смелые и очень умные.

К.: Из этих юнцов можно набрать неплохую команду. А вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?

В.: Ребята вы хотите помочь моему приятелю – капитану Джеку отправится за сокровищами?

Д.: Да.

К.: Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

В.: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы:

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни недели?
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Какое сейчас время суток?

Детям по очереди задаются вопросы

К.: Вы отлично отвечали, приглашаю вас на свой корабль.

СЛАЙД №2

К.: Корабль готов к отплытию.

СЛАЙД 2: корабль на море

К.: Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.

В.: Ребята, а как можно назвать наш корабль?

(Предложение детей)

Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч. Например, «Черный призрак».

СЛАЙД №3

К.: Отлично поплыли за приключениями. У нас есть одна часть карты и нам нужно найти остальные части, что бы узнать, где спрятаны сокровища.

СЛАЙД №4

В.: Что-то море разбушевалось сегодня, мы попали в шторм. Многие корабли просят помощи. Мы же не откажем нашим товарищам? Во время шторма корабли перепутались и потеряли свои причалы.

СЛАЙД №5

В.: Как нам помочь кораблям? Как вы думаете, что нужно сделать? (Воспитатель раздает листы с заданием). Вам необходимо соединить причалы с подходящими кораблями.

В.: Давайте проверим.

СЛАЙД №6

К.: Один причал остался без корабля, какой интересно корабль должен туда плыть?

СЛАЙД №7

(На слайде наш корабль с номером, подвести детей к тому, что это порт наш, и в нем мы находим часть карты)

СЛАЙД №8

К.: Ура, у нас есть второй кусочек карты, давайте соединим наши кусочки и посмотрим, что мы видим?

Д.: отвечают

В.: Поплыли к маяку

СЛАЙД №9

К.: Ой в корабль поступает вода, кажется мы попали на рифы, что нам делать?

Ответы детей

В.: Как и чем можно убрать воду из корабля?

Ответы детей

К.: У меня на корабле что-то есть (показывает губки), как они могут нам помочь?

Ответы детей (переносим воду из корабля (таза) за борт (в др. таз))

К.: супер. Давайте к маяку!

СЛАЙД №10

В.: Ребята, а для чего нужен маяк?

- Маяк это высокая башня, с сигнальным огнем на верху, помогающая кораблям ориентироваться в море.

- А как вы думаете, что было, когда маяков не было?

(ответы детей)

- Когда маяков не было, тысячу кораблей разбивалось на рифах и скалах.

- Интересно, почему наш корабль попал на рифы?

Д.: маяк не работает

- вот и наш корабль попал на рифы из-за сломанного маяка.

СЛАЙД №11

В.: Ребята, а вы знали, что первым маяков был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

СЛАЙД №12

А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки.

К.: Ребята, а что бы лампочка на маяке загорелась, что нужно?

Д. Электричество

К.: А электричество как поступает в лампочку, через что идет?

Д. Через провода.

К.: Давайте поможем смотрителю проложить схему проводов, что бы он включил свет на маяке. У нас есть схема проводов.

СЛАЙД №13

В тазу лежат скакали

СЛАЙД №14

Включается свет на маяке, и видим часть карты.

К.: Вы справились и с этим заданием. Молодцы, что же на карте, давайте посмотрим

СЛАЙД №15

Д. остров с обезьянами

К.: плывем туда

СЛАЙД №16

В.: Я вижу остров, но там одна обезьяна, подплывем туда

СЛАЙД №17

«Мы играли в прятки с моими друзьями, и они так спрятались, что я не могу их отыскать, их было 8. Если поможете их отыскать, я вам помогу тоже, достану кусок карты с пальмы».

СЛАЙД №18

Дети говорят, где спрятаны обезьяны (ориентация на доске: правый верхний угол…) и считают их, всего спрятанных обезьян на доске 7

СЛАЙД №19

В.: Где же еще обезьяна? Давайте внимательно вокруг посмотрим, где она может быть. (Дети в зале ищут обезьяну, которая держит кусок карты)

К.: Какие вы молодцы! И это задание вам, оказалось, по плечу!

В.: Посмотрите обезьяны веселятся, давайте с ними потанцуем

Разминка.

СЛАЙД №20

К.: Давайте посмотрим на карту, куда же нам плыть дальше.

Д.: отвечают

К.: Поплыли.

В.: А чем же мы открывать будем сундук?

Д.: Ключами

К.: О, у меня тут на корабле завалялась связка ключей, как же нам подобрать подходящий ключ.

СЛАЙД №21

К.: Давайте соединим цифры по порядку и найдем, какой ключ нужен нам.

Каждому ребенку даем листочек и они соединяют по номерам

Дети сравнивают ключи с получившимся рисунком

Приплыли на остров.

СЛАЙД №22

К.: Ой, а где на острове, наши сокровища искать

СЛАЙД №23

(на острове следы)

СЛАЙД №24

Находим за занавеской сундук, открываем ключом, находим монеты.

СЛАЙД №25

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год