Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»
Развивающие занятия
Автор: Нерода Ольга Николаевна   
24.05.2020 16:55

«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»«Методическая разработка к многофункциональному пособию «Путешествие по сказкам»»

Нерода Ольга Николаевна Воспитатель МОУ Д/с № 170 г.Волгоград Волгоградская обл.

«Учите — играя, а воспитывайте детей любя!».

Для работы с детьми в своей группе я решила взять за основу хорошо всем известные еще с детства сказки. Сказки являются средствами познавательно — речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации и, соответственно, усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем в моей педагогической деятельности всегда было использование сказок в разных образовательных областях и видах деятельности детей. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому многофункциональная дидактическое пособие " Путешествие по сказкам " направлена на активизацию развития связной речи дошкольников посредствам сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.

 

Дидактическую разработку можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах так и в самостоятельной игровой деятельности детей, позволяет нам решать поставленные задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников для закрепления пройденного материала.

Для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др.
  • классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово «насекомые, овощи, фрукты, домашние и лесные животные, цветы, живая и неживая природа и т.д»
  • формировать пространственные представления: на – над – под, вверху – внизу, справа – слева, снаружи – внутри и т.д
  • формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10
  • расширить и закрепить словарь по лексическим темам: «лето», «насекомые», «огород», «животные» и тд
  • совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными
  • развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ
  • способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе и животным
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе
  • способствовать развитию общей моторики, речедвигательной координации, зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти, познавательных и творческих способностей.

Коврик имеет тканевую основу неба и земли с нашитыми на него элементами: радуга, облака, солнышко, деревья, речка, домик. Дидактический коврик можно повесить на стену за специальные петли, либо расположить на столе, полу и другом удобном месте. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты из различных материалов (цветы, овощи, фрукты, домашние птицы и животные, насекомые, дикие животные и т.д), которые фиксируются на коврик различными застежками (кнопки, крючки, пуговицы, липучки, шнуровка, молнии, магниты). Завязывание и развязывание шнурков, застегивание замка-молнии, кнопок, пуговиц, липучек, позволяет в игре развивать у детей мелкую моторику рук. А интересные «фишки» (дождик из бисера, солнечные лучики разной фактуры,, набитые разными крупами овощи и фрукты и т.д помогают ребенку развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие, логическое мышление, внимание и память. Дополнительно к коврику имеются конверты с героями сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Курочка-ряба», «Три медведя», «Смоляной бычок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Зимовье зверей», которые крепятся на липучки к ковру. Для более интересной работы с пособием в работе используются мнемотаблицы, с помощью которых дети могут самостоятельно вспомнить сказку и проиграть ее с товарищами, с помощью мнемодорожки рассказать о животном из сказки: «Опиши героя», «Найди по описанию», «Раскрась по описанию» и т.д.

Варианты работы разнообразные. Например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты «путешествие капельки», «колобок заблудился», «Маша в лесу» и т.д. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, находящиеся в кармашках, располагают их на коврике и рассказывают свою историю.

Также в отдельных карманах находится большое количество дидактических игр с использованием наглядно – игрового многофункционального пособия «Я начну, а ты продолжишь», «Помоги герою найти свою сказку». Игры из серии «Чего не хватает», «Кто лишний», «Кто за кем?», «Что изменилось!», «Найди по описанию», и т. д. благоприятствуют развитию памяти, внимания, мышления.

При составлении сюжета ребенку многократно приходиться прикреплять и снимать атрибуты, что развивает мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности: приводит к положительным результатам в работе: формирования у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии познавательных процессов, внимания, памяти, речи, мыслительных операций и различных умений.

Пособие «Путешествие по сказкам» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Преимущества данного пособия: возможно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу, помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Игры и упражнения, имеющиеся в пособие «Путешествие по сказкам» и реализуемые на занятиях, могут быть использованы психологами, педагогами при организации развивающих занятий с детьми, начиная с раннего до старшего школьного возраста, а также родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год