Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие на тему: «Игрушки»
Развивающие занятия
Автор: Сибгатова Ляйсан Хоснулловна   
23.09.2019 14:36

Открытое занятие на тему: «Игрушки»Открытое занятие на тему: «Игрушки»

Воспитатель: Сибгатова Л.Х. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань.

Казань 2019г.

Цель занятия:

  • Закрепить умение детей описывать игрушки по вопросам воспитателя.
  • Закрепить знания о цвете и размере игрушек, об их назначении.
  • Расширить знания о старинных игрушках, материалах, из которых они сделаны.
  • Активизировать словарь прилагательными: глиняная, деревянная, железная, современная, старинная.
  • Упражнять детей в умении делать цветок в технике квиллинга, составляя полоску бумаги пополам.
  • Развивать творчество, фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: современные игрушки, старинные игрушки, клеенки, кисточки, подставочки, салфетки, клей, полоски квиллинга, кружочки.

Ход занятия:

 

Скачать конспект

Дети садятся на стульчики, установленные в ряд.

Воспит.

Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит
Спасибо, паровоз,
Что быстро нас довез.

Воспит. Вот мы приехали в магазин игрушек, садитесь на стульчики. Внимательно рассмотрите витрину магазина. Что вы видите? (игрушки). Посмотрите, какие они яркие, красивые, большие и маленькие. Вам нравятся эти игрушки? (да).

Вызываю ребенка и предлагаю взять игрушку.

- Как называется твоя игрушка?

- Она тебе нравится?

- Как ей можно играть?

- Какого она цвета?

- Большая она или маленькая?

1. Игрушка «Петушок»

Воспит. Давайте поиграем с петушком. Повторяйте за мной.

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки — к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Молодцы! Садитесь.

Вызываю другого ребенка:

- Как называется твоя игрушка?

- Она тебе нравится?

- Как ей можно играть?

- Какого она цвета?

- Большая она или маленькая?

2. Мяч

Воспит. Дети, давайте и мы попрыгаем с вами, как мячики.

Мой веселый, звонкий мяч, (прыжки)

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Вызываю третьего ребенка:

- Как называется твоя игрушка?

- Она тебе нравится?

- Как ей можно играть?

- Какого она цвета?

- Большая она или маленькая?

3. Игрушка «Котик»

Воспит. А котик наш умеет делать интересную зарядку.

Котик наш уже проснулся (сидя на стульях сладко потянулись)

Спинку котик выгибает (прогибают спинку, руки назад)

Сладко котик наш зевает (упражнение «Зевота»: слегка улыбаются, медленно открывают рот и удерживают его открытым в течение 5-10 секунд, после чего так же медленно закрывают)

Мех хорошо умеет мыть (упражнение «язычок»: губы улыбаются, дети открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и выполняют ним движения вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы)

Моет язычком наш котик

Себе лапки и животик (дети поворачивают голову вниз — в стороны и имитируют облизывание язычком шерсти).

Старинные игрушки

В зал заходит Матрешка, заносит с собой в корзине игрушки.

Матрешка. Здравствуйте дети. Ой, сколько у вас игрушек много. Я тоже принесла вам игрушки, но они не такие, как ваши современные, они старинные. Вот посмотрите.

Эта игрушка называется «Свистулька». Она умеет свистеть. Вот послушайте. Свисток сделан из глины, и называется глиняным. Давайте повторим вместе — глиняный.

А это – «Мишки». Они умеют рубить дрова. Вот посмотрите, как они движутся. Мишки сделаны из дерева и поэтому называются деревянными. Давайте повторим все вместе — деревянные.

А эту игрушку вы уже знаете и слышали как она поет. Ну-ка назовите ее (звонит колокольчиком). Правильно! Колокольчик! Он сделана из железа и поэтому называется железная. Давайте повторим вместе — железная.

Воспит. — А почему ты, матрешка, такая грустная?

Матрешка. — Ваши игрушки такие красивые, яркие, современные, а мой передник совсем простой, неяркий.

Аппликация с детьми

Воспит. — Не грусти, матрешка, мы тебе поможем его украсить. Снимай свой фартук. Давайте, дети, украсим фартук Матрешки вот такими цветочками.

- Что это у цветочка? (середина)

- Какого она цвета? Какой формы?

- Что это у цветочка? (лепестки)

- Какого они цвета?

- Сколько серединок у цветка? (одна)

- Сколько лепестков у цветка? (много)

Вот посмотрите, как я буду делать цветочек. Я беру полоску, накладываю немножко клея на один кончик, а теперь беру второй кончик и соединяю их и прижимаю. Вот и получился лепесток. Теперь снова беру клей, накладываю его на краешек лепестка и приклеиваю его к серединке. Теперь делаю второй лепесток (показываю снова). И так пока не сделаю 5 лепестков.

- Давайте повторим, как мы будем делать лепесток. Что сначала надо сделать? (склеить из полоски лепесток).

- Куда мы приклеиваем лепесток? (к середине).

- Сколько лепестков мы приклеим? (много).

- Давайте посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Я подготовила для вас серединки и полоски разного цвета, чтобы вы сами могли выбрать цвет для своего цветочка. А теперь тихонько подходим к столикам и начинаем делать цветочки. А я включу музыку, чтобы нам было веселее работать.

Хожу между столиками и помогаю детям.

Восп. А теперь, дети, кто уже сделал цветочек, подносите его к столику, где лежит фартук Матрешки, я вам помогу наклеить цветы на фартук.

Восп. — Ну что, матрешка, нравится тебе твой фартук?

Матрешка. — Очень нравится! Я теперь такая красавица в нем, что даже хочется станцевать. Потанцуем вместе!

Дети танцуют вместе с матрешкой под веселую музыку.

Матрешка. — Благодарю вас, дети, помогли мне украсить фартук. Теперь я буду знать, к кому обращаться за помощью. А сейчас до свидания, до следующих встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год