Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Дмитриева Олеся Юрьевна Королева Марина Алексеевна   
05.01.2023 19:47

Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

  • Дмитриева Олеся Юрьевна
  • Королева Марина Алексеевна

Воспитатели МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР. Р. Т. Поселок Октябрьский.

Приоритетными направлениями развития и совершенствования системы дошкольного образования признаются повышение качества образования дошкольников, профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых форм, методик, образовательных технологий. Реализация данных направлений напрямую сопряжена с пересмотром содержания дошкольного образования.

 

Реализация содержания образования включает не только формирование совокупности знаний, умений и навыков, но и творческую составляющую в работе с дошкольниками, в частности, с детьми старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники способны к инициативной преобразующей активности, испытывают потребность в созидании, преобразовании чего-либо, могут эмоционально предвосхищать результаты своей деятельности, испытывать эмоции высшего порядка (нравственные, познавательные, эстетические). Последние, в свою очередь, являются отправным пунктом развития воображения — центрального новообразования дошкольного периода. Старшие дошкольники способны осваивать и модифицировать универсальные и фундаментальные творческие способности людей, достигать определенного уровня развития мыслительных процессов и восприятия, необходимых для становления творческой активности.

В качестве наиболее продуктивного средства развития творческой активности дошкольников может выступать игры. Она помогает ребенку проникнуть в суть доступных ему явлений, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. В ней раскрываются творческие способности личности, развивается мышление ребенка, что способствует активному формированию речи детей.

Творческая активность дошкольников понимается как интегративное качество личности, выражающееся в создании конструктивной альтернативы самому выбору, в стремлении к самовыражению посредством создания субъективно нового в единстве эмоционального отношения, интеллектуальных и характерологических проявлений.

К педагогическим средствам развития и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста относятся:

  • привлечение детей к изменению, созданию игровой среды
  • стимулирование самостоятельной игры детей
  • применение тактики избирательного взаимодействия воспитателя с детьми в игре
  • использование педагогом разных позиций при руководстве игрой (организатора, партнера, арбитра)
  • использование разных технологий развития игры
  • использование чередований всех видов детских игр.

На сегодняшний день существует множество направлений игр, таких как: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Наиболее продуктивными являются театрализованные игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год