Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Дмитриева Олеся Юрьевна Королева Марина Алексеевна   
05.01.2023 19:47

Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

  • Дмитриева Олеся Юрьевна
  • Королева Марина Алексеевна

Воспитатели МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР. Р. Т. Поселок Октябрьский.

Приоритетными направлениями развития и совершенствования системы дошкольного образования признаются повышение качества образования дошкольников, профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых форм, методик, образовательных технологий. Реализация данных направлений напрямую сопряжена с пересмотром содержания дошкольного образования.

 

Реализация содержания образования включает не только формирование совокупности знаний, умений и навыков, но и творческую составляющую в работе с дошкольниками, в частности, с детьми старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники способны к инициативной преобразующей активности, испытывают потребность в созидании, преобразовании чего-либо, могут эмоционально предвосхищать результаты своей деятельности, испытывать эмоции высшего порядка (нравственные, познавательные, эстетические). Последние, в свою очередь, являются отправным пунктом развития воображения — центрального новообразования дошкольного периода. Старшие дошкольники способны осваивать и модифицировать универсальные и фундаментальные творческие способности людей, достигать определенного уровня развития мыслительных процессов и восприятия, необходимых для становления творческой активности.

В качестве наиболее продуктивного средства развития творческой активности дошкольников может выступать игры. Она помогает ребенку проникнуть в суть доступных ему явлений, удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. В ней раскрываются творческие способности личности, развивается мышление ребенка, что способствует активному формированию речи детей.

Творческая активность дошкольников понимается как интегративное качество личности, выражающееся в создании конструктивной альтернативы самому выбору, в стремлении к самовыражению посредством создания субъективно нового в единстве эмоционального отношения, интеллектуальных и характерологических проявлений.

К педагогическим средствам развития и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста относятся:

  • привлечение детей к изменению, созданию игровой среды
  • стимулирование самостоятельной игры детей
  • применение тактики избирательного взаимодействия воспитателя с детьми в игре
  • использование педагогом разных позиций при руководстве игрой (организатора, партнера, арбитра)
  • использование разных технологий развития игры
  • использование чередований всех видов детских игр.

На сегодняшний день существует множество направлений игр, таких как: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Наиболее продуктивными являются театрализованные игры. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год