РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ |
Развивающие занятия | |||
Автор: Белова Светлана Петровна Петрова Роза Ивановна | |||
10.11.2024 04:45 | |||
РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МАДОУ №82 г.Томск Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности, обогащает творческие стремления детей преобразовать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. [1] Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их творческих возможностей, мы поставили основные задачи в работе по данной теме:
Нами была создана предметно – развивающая среда в группе с учетом принципов ФГОС к условиям реализации образовательной программы ДОУ. Одной из важных задач работы по данной теме видим создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В «Уголке искусства» подобрали дидактические и развивающие игры; папки с силуэтным моделированием, различный иллюстрированный материал по темам «Гжель», «Дымка», «Хохлома», «Филимоновская игрушка», «Жостово» и др. Во время работы пробуждаем в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость. Всю работу строим в определенной системе, используем традиционные и нетрадиционные формы. Формируя культуру эстетического восприятия детей, подготавливаем их к творчеству, потребности создавать узоры, украшать предметы, вырабатываем желания рассматривать новые узоры и высказывать свои оценочно – эстетические суждения. Практикуем игровые формы обучения, посещение музеев и выставок декоративно – прикладного искусства, развлечений «Русская ярмарка», «Масленичные гуляния». Свою работу стараемся строить так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал, чтобы уже начало занятия было сказочным, увлекательным. В целях эмоционального воспитания рассматриваем предметы, с сопровождением художественным словом, потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Используем различный фольклорные речевые формы, позволяющие привлекать к активному участию обычно пассивных, застенчивых детей. Важную роль отводим предварительному обследованию игрушки, предмета: рассматриваем предметы, тактильно обводя рукой по его контуру, т.е. используем «жест рукой». В итоге проводим анализ всех детских работ в форме разнообразных мини – выставок, дискуссии, круглого стола, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером – с родителями, услышать добрые и такие важные для него слова одобрения, поощрения, восхищения. [2] Дети — это фундамент нашего будущего. И то, каким оно будет, напрямую зависит от того, что и как мы заложим в наших детей. Поэтому необходимо не только научить ребёнка читать, считать, писать, научить его адаптироваться в среде, стать частью социума, но также и развивать его духовный мир, научить его видеть прекрасное и создавать его своими руками, ценить и уметь самому творить красоту. Литература:
|