Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ловцова Нина Алексеевна   
23.03.2024 08:16

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Программа по саморазвитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Cоздать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности;
  • Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
  • Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

 

скачать конспект

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Рисование — линейная графика», решая вопросы формирования школьно значимых функций у воспитанников, перекликается с другими образован иными программами, целью которых является создание гармоничной развитой личности ребенка.

Данная технология предусматривает не просто развитие линейно -графических навыков, но и освоение выразительных возможностей графических средств, их воплощение в сюжетные, орнаментальные, пиктографические и шрифтовые композиции, позволяющие обеспечивать преемственность развития ребенка как на сенсомоторном, так и на смысловом уровне.

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста может реализовываться автономно, в качестве основной программы, на специально отведенном занятии; может быть включена в качестве отдельных заданий в другие образовательные программы, направленные на подготовку ребенка к школе и формирование у него школьно значимых навыков и умений.

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

1. Паспорт Программы

Название

программы Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Автор-разработчик Воспитатель: Ловцова Нина Алексеевна

Нормативный срок освоения

программы сентябрь 2021г. — май 2024г

Основания для разработки

программы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26. 09. 2013г., №30038);

5. Устав МБДОУ детского сада № 5 «Теремок» комбинированного вида от 12 августа 2015г.

6. Изменения в Устав от 3 июня 2019 года.

7. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №0001160 от 10. 04. 2013г. бессрочная.

8. Приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10 апреля 2013года №217

9. Программа разработана в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, с учетом основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017г.)

Цель формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи 1.Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста.

2. Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста.

3. Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

4. Организовать и провести мониторинг похудожественно-творческому развитию детей старшего возраста.

5. Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития;

9. Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс.

10. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста;
  2. Разработан перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: картотека упражнений; консультации для родителей и воспитателей, презентация.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме саморазвития.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

  1. подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. развитие навыков графических движений;
  3. формируются образные представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  4. формируются предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков,
  5. развивается умение последовательно планировать свою деятельность.

Для родителей:

  1. повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей линейно –графических навыков через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  3. Пояснительная записка

Изменения в сфере образования в связи с введением ФГОС предъявляют к школе жесткие требования. А так как детский сад является первым звеном в непрерывном образовании, то соответственно, изменяются, возрастают требования к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе. Подготовка к школе – очень важный период, и от того, как он пройдет, зависит дальнейшая судьба ребенка в начальных классах.

Вопрос готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей и ориентированных на практику специалистов: психологов, педагогов, физиологов. В связи с этим изучаются и обосновываются критерии готовности к школьному обучению. (Они отражены в Целевых ориентирах во ФГОС).

Новые требования к подготовке к новым условиям диктуют воспитателю введение новых форм, подходов, технологий.

3. Цель программы: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику художественно-творческому развитию детей старшего возраста.
  2. Изучить методики использования технологии «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму детей старшего возраста.
  3. Разработать перспективный план, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
  4. Организовать и провести мониторинг по художественно-творческому развитию детей старшего возраста.
  5. Создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность
  6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  7. Повысить уровень взаимодействия ДОУ и семьи по теме саморазвития;
  8. Применить новую технологию «линейная графика» в образовательный процесс.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
  10. Предполагаемые результаты

Для педагога:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста;
  2. Разработан перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Разработан учебно-методический комплект: картотека упражнений; консультации для родителей и воспитателей, презентация.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме саморазвития.
  5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

  1. подготовка руки к письму через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. развитие навыков графических движений;
  3. формируются образные представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  4. формируются предпосылки для развития коммуникативных и социальных навыков,
  5. развивается умение последовательно планировать свою деятельность.

Для родителей:

  1. повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей линейно –графических навыков через разнообразную изобразительную деятельность;
  2. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год