Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе
Викторины
Автор: Потапова Оксана Анатольевна   
06.12.2018 22:18

Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группеКонспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе

Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города;

Закреплять знания о геральдике, символике города;

Вспомнить о достопримечательностях города;

Воспитывать чувство гордости за свой город;

Расширять словарный запас детей по теме;

 

Оборудование: набор конструктора деревянного, модель реки из бумаги, образцы грунта (земля, камни, песок), картинки, фотографии, конверты с заданиями, видеопрезентацию городе НОВОСИБИРСКЕ.

Ход: дети входят в зал под видеопрезентацию музыкальную о Новосибирске, рассаживаются вокруг стола, на котором по кругу разложены конверты (1-7).

_здраствйте, ребята. Сегодня мы собрались сзесь, чтобы проверить свои знания о Новосибирске и что то новое узнать о своем городе. Воспит. предлагает для начала упражнение «Дружба начинается с улыбки» -Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

- Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Городовичка, кто это вы знаете? В этом письме лежали вот такие конвертики с вопросами, на которые нам необходимо ответить. Городовичок предлагает нам поигать в путешествие по чудесному городу Новосибирску. А еще, если мы правильно ответим на вопросы Городовичка, то сможем собрать поздравительный букет для нашего города. А кто скажет сколько же лет исполнится в этом году нашему Новосибирску? (отвечают 125). ну тогда в путь! Готовы? Начинаем с номера 1:

-в конверте №1:

задание «Разрезные картинки» (герб и флаг)

Беседа с детьми о значении

Показываю целые картинки герба и флага, у каждого города и страны есть свой герб и флаг, вот и у нашего города тоже.

-конверт№2:

Загадка о реке, отгадывают. Как называется наша река?

Слайд карта Оби, рассматриваем где начало, где конец.

-конверт №3:

Загадка про мост, отгадка. Стихи читают Настя Б. и Ева С.

А для чего нужен мост? Правильно, соединяет два берега нашего города.

А давайте с вами поиграем и сконструируем макет нашего города, как он начинал строится. Дети встают и подходят к столу с конструктором. Воспит-ль читает рассказ о строительстве Новосибирска, а дети «строители» возводят город.

Ребята, 125 лет назад на месте нашего города был небольшой поселок Кривощеково.

Давайте у берега реки (бумажный макет) построим маленький поселок из нескольки деревянных домов и забора. И вот, однажды, на берег реки приехали строители, инженеры, а главным был архитектор Николай Гарин-Михайловский. Его то и считают основателем города. И решили они построить мост через реку. Для этого нужно было исследовать грунт и выбрать место для моста. Вот посмотрите (предлагаю образцы грунта), что же можно использовать для строительства моста?

Делают вывод: мост нужно сторить из гранита. Кладут камни и сооружают мост. Дети, а кто такие архитекторы? (ОТВЕЧАЮТ), вот мы с вами сейчас будем архитекторами и будем строить мосты и город Новосибирск. Дети строят (3мин), предлагаю им рассказать, что ребенок построил в своем городе. Садятся на места.

-конверт №4:

Загадка про дорогу, отгадывают. Стих Ваня К.

Вопрос, как называется самая длинная улица в нашем городе? Красный Проспект, около 7 км!. Правильно.

Эта улица узкая-

Эта улица длинная-

Эта речка мелкая-

Эта школа близкая-

Эта тропинка прямая-

Этот мост высокий-

-конверт №5:

Загадка о метро, отгадывают. Стих Ростика.

Рассматриваем на слайде схему метро. Называют станции, высказываются.

Встают и подходят к столу с фото городских достопримечательностей, рассказывают, что знают.

-конверт №6:

Отгадывание загадок и игра «Собери картинку», собирают на столе вместе фото театров, называют их. какие еще знаете театры? (называют).

-конверт №7:

Блиц опрос, за каждый ответ получают цветок и ставят в вазу:

  1. Как назывется наша страна? столица?
  2. Как раньше назывался Новосибирск (Александровскс 1893, Новониколаевск с 1895, Новосибирск с 1926г).
  3. Как называется наша река?
  4. Как называется главная площадь Новосибирска?
  5. Какие виды транспорта есть в Новосибирске?
  6. На какие берега делит наш город река Обь?
  7. В каком районе находится наш детский сад?
  8. Сколько лет исполняется нашему городу?
  9. Самая длинная улица в нашем городе?
  10. Самый крупный театр в городе?
  11. Что обозначает зеленая сторона на флаге города Новосибирска?
  12. На каком берегу мы живем?
  13. Сколько районов на левом берегу?
  14. как называют жителей Новосибирска?

Стихотворение Матвей Л.

Включить фонограмму «Гимн Новосибирска», Подарок Новосибирску к юбилею –букет! Дети, мы справились со всеми заданиями Городовичка и за это нас ждет заслуженная награда! Медали всем участникам «Знатоку своего города». Прощаемся, «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Дети уходят из зала под музыку.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год