Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деловая игра для педагогов «Знатоки продуктивной деятельности»
Викторины
Автор: Шарафиева Альбина Миргазияновна   
30.12.2023 14:14

Деловая игра для педагогов «Знатоки продуктивной деятельности»Деловая игра для педагогов «Знатоки продуктивной деятельности»

Выполнил воспитатель: Шарафиева А.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Туймазы – 2023

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей
  • Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Участники деловой игры: педагоги старшего дошкольного возраста.

 Скачать конспект

Средства реализации: фишки, поднос, купюры с номеналом 500, 1000 и 5000 тысяч, звонок (красный, желтый, зеленый), бумага цветная формат А 4 (белая, зеленая, голубая), гуашь, кисточки, салфетки, непроливайка, краски, волшебный сундучок, стека.

Ход деловой игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем Вас принять участие в деловой игре «Знатоки продуктивной деятельности».

Нам нужно образовать 3 команды. Когда вы пришли на данное мероприятие, каждый выбрал купюры с номеналом 500, 1000 и 5000 тысяч рублей. Сейчас посмотрите внимательно на купюры, у кого раскрашены цифры, то просим вас занять столы с таким же цветом (красный, желтый, зеленый). Команда должна получится из 5 человек, а остальные будут поддерживать свои команды. Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.

1 раунд «Мозговой штурм»

Я буду вам задавать вопросы, если вы готовы отвечать, то нажимаем звонок. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки.

  1. Что такое продуктивная деятельность? (продуктивная деятельность – процесс создания детьми продукта (рисунка, постройки, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными качествам)
  2. На какие 2 вида можно разделить продуктивную деятельность? (изобразительная и конструктивная)
  3. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой? (выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищыпывание, примазывание)
  4. Что включает в себя изобразительная деятельность согласно ФОП в старшем дошкольном возрасте? (рисование, лепка, аппликация, народно-декоративное, прикладное исскуство)
  5. Какие способы и приемы вы знаете для активизации детей в продуктивной деятельности? (проектная деятельность, игровые приемы, игровые упражнения, проблемные ситуации и экспериментирование)
  6. Какие виды рисования применяют в детском саду? (предметная, сюжетная, декоративная)
  7. Какие виды конструирования применяются в детском саду? (строительный материал, бумага, природный материал, набор строительного набора)
  8. Назовите вид продуктивной деятельности, который тесно связан с конструированием и аппликацией? (ручной труд)
  9. Назовите виды аппликаций в технике «бумагопластика»? (обрывная, объемная, аппликация из ладошек, бумажные комочки, складывание из гормошек, аппликация из геометрических фигур)
  10. раунд «Мастерилка»

Предлагаем вам смастерить поделку в стиле оригами, а какую именно вы выберите сами (пилотка, самолет, кораблик).

3 раунд «Художники»

Ведущий предлагает командам выбрать роспись шаблона подноса (жеребьевкой) хохломская, гжель и городецкая роспись Участники команд приступают к работе.

Пока наши команды рисуют, мы поиграем с зрителями. Здесь вы можете помочь своей команде заработать фишки.

4 раунд «Кроссворд»

Вам предлагается отгадать кроссворд.

  1. Вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов? (рукоделие)
  2. Придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.? (лепка)
  3. Способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства? (аппликация)
  4. Новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности? (пластилинография)
  5. Графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования? (монотипия)
  6. Это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета? (конструирование)
  7. Это один из жанров в изобразительном искусстве, а также соответствующая техника, позволяющая создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах? (рисование)
  8. Это один из способов изготовления изделий из нитей пряжи? (вязание)
  9. раунд. «Волшебный сундучок» (вносится «волшебный сундучок»)

В Волшебном сундучке находится инструмент, который предназначен для нарезки материала и придания ему нужной формы.

2. Может быть выполнен из пластмассы, дерева, металла или силикона.

3. С помощью этого инструмента можно добиться гладкости или волнистости, создавать точечные вмятины и узоры, задавать нужную текстуру поверхности.

4. Он помогают структурировать поделку, сделать очертания более четкими. Незаменим при работе с мелкими деталями (стека).

Подведение итога игры: подсчёт количества фишек, награждение.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Вы справились с заданиями отлично. Надеемся, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Спасибо всем участникам игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год