Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

  • плакат «Мое тело»
  • иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

  • схемы, изображающие правила личной гигиены детей

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»

  • проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

  • проведение подвижных игр с атрибутами
  • проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
Здоровье
Автор: Светлана Кудрина   
21.02.2015 08:41

Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.

Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры», – замечает Е.А. Покровский.

Подробнее...
 
Сообщение к педсовету «Здоровым будешь, все добудешь»
Здоровье
Автор: Нейланд Елена Ивановна   
16.02.2015 19:24

«Здоровым будешь, все добудешь»

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.  
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Цицерон.
          Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Данные  исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от числа детей, идущих в первый класс.

Подробнее...
 
Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
Здоровье
Автор: Халикова Гульнур Тимербековна   
15.02.2015 23:06
"Сохранение и  стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду"
 
1 Слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности  всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и решает следующие задачи физического развития.
Подробнее...
 
Управление оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса
Здоровье
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна   
15.02.2015 14:43

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА »

1.Значительное влияние на формирование здоровья детей, проживающих в экологических условиях мегаполиса, оказывает организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Физические упражнения должны выступать основным средством этого процесса, так как они:

  • имеют преимущество в организационно-методическом обеспечении деятельности  дошкольного учреждения:
  • обладают не меньшим, а в ряде случаев большим оздоровительным эффектом по сравнению с лечебными процедурами, применяемыми в дошкольном учреждении.
Подробнее...
 
Тема досуга: «Радуга здоровья»
Здоровье
Автор: Степаненко Лариса Александровна   
12.02.2015 11:56

Тема досуга: «Радуга здоровья»Тема досуга: «Радуга здоровья»

Разработала и провела: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад «Родничок» Степаненко Лариса Александровна, май 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - учить беречь своё здоровье;

  • учить активному отдыху;
  • расширять представления о рациональном питании;
  • знакомить с целебной силой цвета;
  • формировать представления о значении движения в жизни человека;
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
Здоровье
Автор: Линёва Анастасия Игоревна   
11.02.2015 12:15

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»

Подготовила: воспитатель Линёва Анастасия Игоревна

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Подробнее...
 
Методический проект «Я расту здоровым»
Здоровье
Автор: Елена Ивановна Ерошина   
08.02.2015 11:51

Методический проект на тему: «Я  расту здоровым»
Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Ерошина Е.И

Паспорт педагогического проекта Тема – «Я и мое здоровье »
Название проекта -  «Я расту здоровым»
Вид проекта –  Информационно - творческий
Форма проведения: НОД, игры, развлечения.
Тип проекта - долгосрочный (Октябрь- май )

Подробнее...
 
День здоровья в средей группе
Здоровье
Автор: Богословская Татьяна Иавновна   
05.02.2015 19:25

День здоровья. (В средней группе)
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Подробнее...
 
Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период"
Здоровье
Автор: Новикова Любовь Сергеевна   
05.02.2015 07:37

МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период"
Подготовила педагог группы раннего возраста Новикова Любовь Сергеевна 2014г, Апатиты
Введение
Постановка проблемы данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной

Подробнее...
 
Занятие «Путешествие в город здоровья»
Здоровье
Автор: Рябкова Анастасия Михайловна   
25.01.2015 22:22

Тема: « Путешествие в город здоровья»

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Задачи интегрируемых областей:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 120

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год