Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг «Посиделки в кругу семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
06.01.2023 13:07

Досуг «Посиделки в кругу семьи»Досуг «Посиделки в кругу семьи»

Валиева Алсу Тимерхановна Старшая группа (компенсирующей направленности)

Основная часть конкурсной работы

Цели: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, создание единого пространства детский сад — семья.

Задачи:

  • воспитывать любовь к членам своей семьи, показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
  • развивать воображение, творческие способности.
  • учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели.
  • научить детей представлять результаты своей работы.
  • пропаганда активного семейного отдыха

Предварительная работа: беседа о семье;

 

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик»;

русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;

сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;

рассматривание иллюстраций по теме «семья, и семейных фото.

Использование наглядного материала проектор с изображением рисунков семьи, спокойная музыка, презентации родителей

Описание хода мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня у нас в группе праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … (Ответ: Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (Ответ: Семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет? (да, да, да)

- Папа ходит в магазин? (да, да, да)

- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет? (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)

- Стол накроете для мамы? (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех? (да, да, да)

- Ожидает всех успех? (да, да, да)

- День семьи отметим мы? (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли. Правильно вы отвечали.

А теперь вас попрошу, описать свою семью. «Конкурс рассказов о семье». (Родители с детьми должны подготовить рассказ, используя рисунки, фотографии, или иллюстрации).

Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю сделать гимнастику. А может кто то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Выполняют все.

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие — нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.

На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.

Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Каждый родитель называет вас всех дома по разному и особенным голосом, да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я попросила Ваших родителей записать их голоса и те нежные, ласковые слова с которыми они обращаются к вам. Итак, ребята приготовьтесь, ваша задача определить голос своей мамы. Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все смогли определить голоса своих любимых мам. Давайте похлопаем! И поиграем со всеми в игру «Игралочка — обнималочка». Дети, родители образуют два круга: родители — большой круг, а дети внутри — маленький. Под музыку дети и родители идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают.

Воспитатель: Прошу всех остаться на своих местах. Наше мероприятие мы заканчиваем.

Представьте себе, что ваши дети уезжают в дальнюю дорогу под названием «Семейное общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вашему ребенку в общении вашей семье, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной. Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.

И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?

Ответы родителей по желанию.

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?

Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год