Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг «Посиделки в кругу семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
06.01.2023 13:07

Досуг «Посиделки в кругу семьи»Досуг «Посиделки в кругу семьи»

Валиева Алсу Тимерхановна Старшая группа (компенсирующей направленности)

Основная часть конкурсной работы

Цели: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, создание единого пространства детский сад — семья.

Задачи:

  • воспитывать любовь к членам своей семьи, показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
  • развивать воображение, творческие способности.
  • учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели.
  • научить детей представлять результаты своей работы.
  • пропаганда активного семейного отдыха

Предварительная работа: беседа о семье;

 

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик»;

русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; чтение стихов, пословиц, поговорок о семье;

сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»;

рассматривание иллюстраций по теме «семья, и семейных фото.

Использование наглядного материала проектор с изображением рисунков семьи, спокойная музыка, презентации родителей

Описание хода мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня у нас в группе праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … (Ответ: Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (Ответ: Семья)

Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет? (да, да, да)

- Папа ходит в магазин? (да, да, да)

- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет? (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)

- Стол накроете для мамы? (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех? (да, да, да)

- Ожидает всех успех? (да, да, да)

- День семьи отметим мы? (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли. Правильно вы отвечали.

А теперь вас попрошу, описать свою семью. «Конкурс рассказов о семье». (Родители с детьми должны подготовить рассказ, используя рисунки, фотографии, или иллюстрации).

Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю сделать гимнастику. А может кто то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Выполняют все.

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.

Воспитатель: А у вас есть какие — нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.

На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.

Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Каждый родитель называет вас всех дома по разному и особенным голосом, да ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я попросила Ваших родителей записать их голоса и те нежные, ласковые слова с которыми они обращаются к вам. Итак, ребята приготовьтесь, ваша задача определить голос своей мамы. Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все смогли определить голоса своих любимых мам. Давайте похлопаем! И поиграем со всеми в игру «Игралочка — обнималочка». Дети, родители образуют два круга: родители — большой круг, а дети внутри — маленький. Под музыку дети и родители идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают.

Воспитатель: Прошу всех остаться на своих местах. Наше мероприятие мы заканчиваем.

Представьте себе, что ваши дети уезжают в дальнюю дорогу под названием «Семейное общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вашему ребенку в общении вашей семье, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной. Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу.

И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой?

Ответы родителей по желанию.

Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?

Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год