Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ребятам о зверятах

Ребятам о зверятахРебятам о зверятах

С давних времен люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям.
Знаменитый шведский ученый Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных.
Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырех ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы ехидны, дикобраза, ежа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Исследовательская работа “Чудо хвост”
Ребятам о зверятах
Автор: Шерникова Венера Жавдетовна   
21.02.2015 09:59
Исследовательская работа “Чудо хвост”

Автор: Ванюшина Мария 6 лет подготовительная группа.

Научный руководитель: Шерникова Венера Жавдетовна.

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

  1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.
  2. Собрать информацию какому животному, зачем нужен хвост.

Объект исследования: хвост

Предмет исследования: живая природа.

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Методы исследования:

  • работа в сети Интернет;
  • опрос;
  • наблюдение.

Введение: Я увидела, как моя кошка виляет хвостом. Вот я и задумалась, а зачем кошкам, и вообще другим животным хвост?

Так я спросила у детей моей группы, а знают ли они зачем нужен хвост животным?

Я опросила у 20 детей.

Вот что получилось:

5 детей сказали, что ничего не знают;

2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;

3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Дальше я проверяла свои мысли наблюдением и информацией в интернете.

Вот что получилось:

Хвост как средство общения

Нередко самым заметным опознавательным признаком бывает хвост. Совсем не случайно, что у петуха он такой большой и яркий, а у курицы поменьше и окрашен скромнее. Недаром люди говорят, что новость сорока на хвосте принесла. И действительно, хвост можно использовать для передачи информации. Если незнакомая собака лает на человека, но при этом энергично молотит хвостом, бояться ее не следует.. Просто пес хочет познакомиться и, не умея об этом сказать, хвостом и лаем выражает свое дружелюбие. Нужно опасаться собаки, если хвост у нее поджат. Это значит, что пес напуган и будет обороняться. Не стоит навязывать ему свое знакомство, он укусит. Другое дело кошки. У них все наоборот. Когда кошка дергает хвостом, это означает, что она сердится. Хвост нужен кошке также для соблюдения равновесия при лазании по заборам и т.д.

Хвост как средство защиты и нападения

Для многих животных хвост единственное оружие. В Черном море обитает интересное существо – морской кот. Внешне морской кот похож на большую сковородку с ручкой-хвостом.

Хвост как руль и тормоз

Обитатели воды используют хвост как средство передвижения. Только рыбы, саламандры, тритоны и крокодилы машут им вправо-влево, а киты, дельфины, тюлени, бобры и каланы – вверх-вниз. Заодно хвост используется как руль не только рыбами, но и птицами. В воздухе пернатые отлично поворачивают и с помощью крыльев он служит тормозом. На землю голуби садятся, развернув хвост широким веером и слегка поджав его под себя.

Хвост как балансир.

Обитателям верхних этажей леса без хвоста просто не обойтись. Канатоходцы, выступающие под куполом цирка, обычно балансируют с помощью длинного шеста или пользуются зонтиком. У животных древесных лесов: белок, куниц, соболей хвост совмещает свойства шеста и зонтика, помогает сохранять равновесие и легко скакать по ветвям.

Среди самых необычных функций хвоста – использование его под склад. Собственное имущество надежнее носить с собой. Тушканчики откладывают излишки жира в основание хвоста.

Жители Севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Лисица зимой норой не пользуется. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.

Некоторые виды обезьян используют хвост как еще одну конечность, которой цепляются за лианы и ветви деревьев.

Другим видам обезьян хвост позволяет сохранять равновесие при прыжках с ветки на ветку.

Выводы: В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, птиц, млекопитающих.

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному... Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения,, одеяло, кладовую, украшение, средство общения.

Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

 
Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».
Ребятам о зверятах
Автор: Чуканова Татьяна Николаевна   
18.02.2015 09:58

Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры». Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».

Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является экологическое развитие.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе был разработан проект по ознакомлению детей с грызунами – бобрами, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к животному и формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни бобров, их взаимосвязи в природе.

Подробнее...
 
«Мой друг Броско»
Ребятам о зверятах
Автор: Ольга Сергеевна Зайцева   
17.08.2014 17:43

«Мой друг Броско»Клинцов Андрей Александрович 10 лет
Школа/Иная организация  МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Регион  Кемеровская область
Населенный пункт г.Осиники
Куратор работы (педагог) Зайцева Ольга Сергеевна

«Мой друг Броско»
Рядом с моим домом есть небольшой лесок, в котором  я люблю проводить всё своё свободное время. То собираю грибы, то ягоды или просто катаюсь на лыжах. Я люблю наслаждаться его красотой, свежестью, разглядывать каждый кустик, слушать волшебное пение птичек. Здесь какая-то особенная и сказочная атмосфера.

Подробнее...
 
Эти удивительные улитки
Ребятам о зверятах
Автор: Лара Маратова   
25.02.2014 09:33

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.

Подробнее...
 
Удивительный мир насекомых
Ребятам о зверятах
Автор: Нина Литвинова   
24.02.2014 12:42

Удивительный мир насекомыхОбразовательная область: Познание+Коммуникация+Социум
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Удивительный мир насекомых»
Воспитательная: Воспитывать интерес к насекомым,желание узнавать о них.
Образовательная: Расширить представления о насекомых,познакомить с их разнообразием.
Развивающая: Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.
Билингвальный компонент:көбелек-бабочка;қоңыз-жук;инелік-стрекоза;
Оборудование:Книги,игрушки-насекомые,цветы из картона,засушеные насекомые,лупы, видеоролик,презентация.

Подробнее...
 
Борька
Ребятам о зверятах
Автор: Дядя Эй   
16.02.2014 17:23

БорькаБорька
Девяткин Вячеслав Георгиевич
Большой, бурый птенец чайки каждый день теперь сидел за спиной мальчика и терпеливо ждал, когда же его странная палка вытащит из морской глубины вкусную рыбку.
Дошкольник Саша без устали закидывал удочку, затаённо глядя, как стайки голодных рыб сопровождали наживку до самого дна.
Розовый поплавок рванулся в морскую пучину. На этот раз попалась разноцветная зеленуха.
-  Борька, Борька! – позвал он своего любимца, и бросил рыбу недалеко от своих ног, на отшлифованный солёной водой валун.
Рыба оказалась слишком большой даже для такой крупной птицы. Борька задирал голову вверх, тряс ею, бросал добычу и снова пытался её проглотить.
С прибрежных скал тут же подлетели белые чайки. Но голодный птенец, широко расставил крылья и громко запищал, защищая свою законную рыбу, пока не расправился с нею. Чайки отлетели и расселись поблизости от рыбака.

Подробнее...
 
Тихое хозяйство
Ребятам о зверятах
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич   
25.12.2013 15:37

Тихое хозяйствоДевяткин Вячеслав Георгиевич

Домик тёти Ани и дяди Коли стоит на горе, высоко над Волгой. Хозяйство у них небольшое: огород, сад, вдовый кот Василий с сынишкой Муриком, белая курица-наседка с цыплятами и серая – с утятами.

Кот рано утром промышляет на реке и возвращается только поесть – всегда хмурый и голодный. Зато котёнок Мурик весь день играет возле дома. Однажды он даже попробовал подружиться с цыплятами и утятами, но перепуганные наседки дружно отхлестали его крыльями. И он стал обходить их стороной. В остальном котёнок просто не успевал радоваться жизни.

Подробнее...
 
Большая панда
Ребятам о зверятах
Автор: Редактор   
13.09.2011 21:46

Большая пандаБольшая панда - одно из самых известных, но и самых редких животных. Сейчас на воле осталось совсем немного панд, но за последние годы приложено немало усилий, чтобы обеспечить их выживание.
"Черные очки" и обаятельная внешность снискали панде не только широкую известность, но и всеобщую любовь.
Широкую известность и любовь снискала панде ее обаятельная и легко узнаваемая внешность. Этот коренастый увалень телосложением и внешним видом похож на медведя. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и уши - черные. Такие же черные пятна скрывают маленькие, почти кошачьи глазки с вертикальными прорезями зрачков.
Весьма полезной отличительной чертой панды является подобие большого пальца на передних лапах. На самом деле это обросшие мясистыми подушечками отростки .запястных костей, которыми панда ловко хватает корм.
Основу рациона большой панды составляют листья, стебли и молодые побеги бамбука. Взрослая панда съедает 10-20 кг бамбука в день, но может и больше. Не брезгуют панды и другой растительной пищей.
Умея стоять на приземистых задних лапах, большие панды, тем не менее, всегда передвигаются на всех четырех развалистой, косолапой походкой. В случае погони они переходят на неуклюжую рысь, но быстро устают и не выдерживают взятого темпа. Отличные верхолазы, они часто забираются на нижние ветки деревьев и поиска корма, чтобы просто отдохнуть или укрыться от опасности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год