Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Ребятам о зверятах
Ребятам о зверятах
С давних времен люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям. Знаменитый шведский ученый Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных. Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырех ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы ехидны, дикобраза, ежа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:55 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Животный мир» Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения «Воробышки»
- общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте)
«Котята» (ползание на четвереньках по прямой).
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик), продолжать учить обыгрывать изображение.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
- для пения ( «Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
- музыкально-ритмических движений ( «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
- игры с ДМИ ( «Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока — сорока», р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)
- развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- набор игрушек (домашние и дикие животные)
- иллюстрации с изображением животных
- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
- раскраски «Домашние и дикие животные»
- наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц
- посетить с детьми контактного зоопарка
- понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
- прочитать сказки о животных
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных
- упражнение детей в звукоподражании
- рассматривание иллюстраций о животных
- обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для прогулки
- упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики ( «Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», «Улитка, улитка», «В нашей избушке», «Сел на ветку снегирек»
- показ ручных теней и животных (теневой театр рук)
- рисование по обучающим раскраскам ( «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку», «Искупай утенка», «Умой поросенка» и др.)
- выполнение постройки «Домик для мишки»
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др.
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного)
- упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»
- дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.
- чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др.
- обучающие раскраски «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.
- чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?
- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»)
- игровая ситуация:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»
- дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают)
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили»
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: насыпать корм в кормушку
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- сюжетно — ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку».
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок
- дидактическая игра «Чьи детки»
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»
- дидактическая игра «Кто где живет»
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др.
- ди «Отгадай, кто это»
- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
- рисование «Клубочек для котенка»
- лепка «Зернышки для петушка
- постройка «Загончики для животных»
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»
- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобили» и др.
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?»
- получение и рассматривание разных отпечатков на песке. |
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:24 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о весне (солнце све-тит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»:
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.
- несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др..
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра: «Такие разные птицы».
Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».
Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепку: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Одуванчики».
Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса); «Воробей» А.Руббах
- пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; р.н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной;
- музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;
- имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
- игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, серия картинок о птицах ближайшего окружения;
- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
- книги для рассматривания и детского чтения (фольклор: «Сорока-белобока», «Петушок, петушок» и др.; поэзия: В.Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи»; проза: «Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К.Ушинского), К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Чарушин «Курочка» и др).
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- материалы для дорисовки: «Птичка клюёт зёрнышки» и др.;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
- иллюстративный материал;
- дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить русские народные попевки и потешки о птицах ( «Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание фото, иллюстраций птиц;
- приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
- наблюдения за повадками птиц на участке;
- дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.);
- игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
- приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;
- игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;
- простые трудовые поручения по уходу за птицами в уголке природы (попугайчики, канарейки);
- слушание аудиозаписи: «Звуки леса», «Пение птиц».
Гигиенические процедуры:
- формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Умываются котята и цыплята и утята…»), личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);
- расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
Прогулка:
- наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
- наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);
- беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует их пугать, разрушать гнёзда и т.п.);
- подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- элементарные трудовые поручения на участке (привлекать детей к кормлению птиц).
Вечер:
- рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
- чтение и обсуждение стихов (В. Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи» и др.);
- чтение детской природоведческой художественной литературы;
- прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей ( «Звуки весеннего леса»);
- игры-этюды по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птички, радующиеся лучам солнца);
- игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
- игры-истории с целью закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
- приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
- наблюдения и беседы, направленные на исследование объектов природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть знакомых птиц на основе конкретных признаков – «Как ты узнал?»);
Вечерняя прогулка:
- беседы на тему «Птицы вокруг нас» (птицы ближайшего окружения);
- наблюдения за изменениями в поведении птиц ( «Что было, что стало?»);
- имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов (радостно летающих птиц), способствующих развитию воображения и творчества;
- рисование песком (тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт из малой лейки без наконечника);
- игры с бумагой «Бумажный вихрь» (заранее нарезанную бумагу раздувают с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером, наблюдают на «полётом»);
- подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
- элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. (Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Буянова Наталья Михайловна
|
21.02.2015 10:27 |
«Домашние животные и их детёныши»
Задачи: - «Познавательное развитие» - Познакомить детей с домашними животными.
- учить различать животных и их детёнышей.
- «Коммуникативное развитие» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;
- формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».
- «Физическое развитие» - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; развивать двигательную активность детей.
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран. Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком». Логика непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1 «Домашние животные». Воспитатель: - Дети, посмотрите – «Кто это у нас в гостях?» Беседа о домашних животных Слайд 2. «Корова» - Дети, кто это? (ответы детей) - Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка. (Предложить детям повторить как зовут корову). - Посмотрите какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове? - Правильно, дети, это рога. - А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей) - Правильно, ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост). -А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей) Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное. А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей) Правильно, дети, корова ест траву! Коровушка, коровушка Большие рога На ребяток не мычи Лучше дай нам молока. В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей) (Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.) Слайд 3. «Собачка». -Дети, кто это?(ответы детей) Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок. -Дети как зовут мою собачку? (ответы детей) -Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей) -Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю. -Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей) -Дружок больше всего любит есть косточки. - когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей) Предложить всем полаять как Дружок. Слайд 4 «Кошка». -Дети кто ещё к нам пришел? -Правильно это кошка. Знаете как её зовут? -А зовут мою кошку Мурка. - Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку. - Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.) - Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей) -Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова. -Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут. -Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей) Физкультминутка -Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных). Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим. Слайд5 «Кошка с котенком» Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке? Дети: - (узнают и называют их) Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой? Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький. Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок? Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка) Говорит котёнку кошка, Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке, Поиграть с ней в кошки-мышки. Слайд 6 «Собака со щенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Дети: Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Собака со щенком С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки, А щенки хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав! Гав!» Воспитатель: - обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки? Дети: - (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально). Слайд 7 «Лошадь с жеребенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: «Иго-го!», а жеребёнок? Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально). Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними. Воспитатель: - А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам. Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит? Кто напоит молоком? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто щеночка приголубит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка защитит? Поругает и простит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей). Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята. Дети: - (играют, бегают) (Кошка их позвала, котята подбегают к ней) -Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша» -Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей) -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. -Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей). Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши». Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор. - Кто сегодня к нам приходил в гости? -Что едят эти животные? -Где они живут? |
Ребятам о зверятах
|
Автор: Кувикова Ирина Олеговна
|
21.02.2015 10:10 |
«Животный мир пресных водоёмов»
Формирование целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы Цели: - Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром пресных водоёмов.
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру животных и растений, расширять кругозор.
- Подвести к пониманию того, что здоровье человека зависит от здоровья природы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать познавательный интерес, умение применять в работе ранее полученные знания.
Оборудование: Презентация Предварительная работа: - Наблюдение за красотой родной природы, беседы.
- Экскурсии на берег озера в разное время года.
- Туристические походы совместно с родителями.
- Чтение стихов и рассказов природоведческого характера.
- Экологическая акция «Сбережём озеро».
Методы и приёмы: - Предварительная работа.
- Творческие задания детям.
- Объяснительно-иллюстративный.
- Информационно-рецептивный.
Ход деятельности: (Слайд 2) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим модель нашей земли, какая она? Дети: Наша планета большая, круглая, голубая, живая, красивая и т.д. Воспитатель: Правильно, а почему она голубая? Дети: На планете много воды, больше чем земли. Воспитатель: Послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает?» Дети: Это море, океан. (Слайд 3) Воспитатель: Правильно, а почему с питьём беда? Дети: Потому что она солёная, её нельзя пить. Воспитатель: Воды на земле много, но той, которая нужна человеку и всем живым организмам мало. Где есть питьевая вода? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие виды пресных водоёмов вы знаете? Дети: Река, озеро, пруд. (Слайд 4) Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? А вы бывали где-нибудь? (рассказы из опыта детей) Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть водоём? Дети: Да, у нас есть озеро «Синара» (Далее дети рассматривают фото озера и обсуждают красоту природы) (Слайды 5, 6, 7) Воспитатель: А вы знаете правила поведения на природе? (Беседа с детьми о правилах поведения на природе, о безопасности своей и окружающей среды) Физминутка: Ребята, вы хотите отправиться на наше озеро... (Дети имитируют сбор и прогулку на озеро). Воспитатель: Давайте поговорим о растительном мире пресных водоёмов. Что вы можете сказать о поверхности озера? Какие растения есть в пруду? (ответы детей) (Слайд 8) Воспитатель: Это ряска - крошечное растение, плавающее на поверхности пруда. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава») (Слайд 9) Воспитатель: По берегам растёт камыш и рогоз. Эти растения используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков. (Слайд 10) Воспитатель: Белые кувшинки и жёлтые кубышки растут прямо на озере. Корневища кубышки используют в качестве лекарственного сырья. Корневище белой кувшинки содержит много питательных веществ, они идут в пищу в жареном или варёном виде. Эти красивые растения нуждаются в охране и занесены в красную книгу. (Слайд 11) В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок. Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме? (ответы детей) (Слайд 12) Воспитатель: Водоросли выделяют кислород, которым дышат животные, являются кормом, а так же домом и убежищем для некоторых живых организмов. Воспитатель: А теперь поговорим об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете, о ком идёт речь. «Ползает наоборот, задом наперёд Всё под водой - хватает клешнёй» (Слайд 13) (В предварительной работе даётся задание подготовить рассказ о речном раке) Ребёнок: Раки водятся только в водоёмах с чистой водой. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку, и весь день проводит в ней. (Слайд 14) К вечеру он выползает на поиски пищи. Они поедают останки погибших животных - улиток и червей, тем самым очищая дно водоёмов. Самка выметывает от 20 до200 яиц, которые вынашивает на брюшке. (Слайд 15) Воспитатель: «Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух – и в воду плюх!» (Слайд 16) (Дети самостоятельно рассказывают о лягушке, воспитатель дополняет) В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру. Рассмотреть стадии развития лягушки. Питаются лягушки насекомыми, если не будет лягушек, то разведётся много мух и комаров. (Слайды 17, 18, 19) Воспитатель: «У кого глаза на рогах, а дом на спине» (Слайд 20) На стеблях и листьях пресноводных растений можно встретить улиток. Раковина улитки цельная, с одним отверстием внизу. Внутри раковины - мягкое тело. Улитки травоядные. Речные улитки могут жить в домашних условиях, как домашние питомцы. (рассказы из опыта детей) (Слайд 21) Воспитатель: Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них – это жук-плавунец. Длина его тела больше 3 см. Плавунцы обитают в водоемах стоячих и медленно текущих. Плавает, как рыба. Летает, словно птица. Бегает, как паук. Плавунец – хищник. Питается он головастиками личинками насекомых и улитки. (Слайд 22) Для дыхания под водой плавунец берёт под надкрылья запас воздуха. (Слайд 23) Воспитатель: «На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход её длиннющих ног - водной глади мерка. Кто б скользить ещё так мог? Только водомерка» По поверхности водоёмов скользят клопы-водомеры. Эти насекомые очень проворны. Питается водомерка мелкими насекомыми и мальками рыб. Водомерки безвредные насекомые и даже приносят пользу человеку, они уменьшают численности слепней. Самки слепней откладывают яйца в воду, здесь же развиваются и их личинки. Водомерки с охотой нападают и на взрослых мух, и на личинок. Воспитатель: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (Слайд 24) Каких речных рыб вы знаете? (Слайд 25) (рассматривание иллюстраций, обсуждение) Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Какое значение имеют пресные водоёмы для человека и природы? - сосредоточение запаса пресной воды;
- рыбная ловля;
- место для отдыха и занятий спортом;
- источник эстетического наслаждения.
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Шерникова Венера Жавдетовна
|
21.02.2015 09:59 |
Исследовательская работа “Чудо хвост”
Автор: Ванюшина Мария 6 лет подготовительная группа. Научный руководитель: Шерникова Венера Жавдетовна. Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют. Задачи исследования: - Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.
- Собрать информацию какому животному, зачем нужен хвост.
Объект исследования: хвост Предмет исследования: живая природа. Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты. Методы исследования: - работа в сети Интернет;
- опрос;
- наблюдение.
Введение: Я увидела, как моя кошка виляет хвостом. Вот я и задумалась, а зачем кошкам, и вообще другим животным хвост? Так я спросила у детей моей группы, а знают ли они зачем нужен хвост животным? Я опросила у 20 детей. Вот что получилось: 5 детей сказали, что ничего не знают; 2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты; 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух; 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы; 3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения. Дальше я проверяла свои мысли наблюдением и информацией в интернете. Вот что получилось: Хвост как средство общения Нередко самым заметным опознавательным признаком бывает хвост. Совсем не случайно, что у петуха он такой большой и яркий, а у курицы поменьше и окрашен скромнее. Недаром люди говорят, что новость сорока на хвосте принесла. И действительно, хвост можно использовать для передачи информации. Если незнакомая собака лает на человека, но при этом энергично молотит хвостом, бояться ее не следует.. Просто пес хочет познакомиться и, не умея об этом сказать, хвостом и лаем выражает свое дружелюбие. Нужно опасаться собаки, если хвост у нее поджат. Это значит, что пес напуган и будет обороняться. Не стоит навязывать ему свое знакомство, он укусит. Другое дело кошки. У них все наоборот. Когда кошка дергает хвостом, это означает, что она сердится. Хвост нужен кошке также для соблюдения равновесия при лазании по заборам и т.д. Хвост как средство защиты и нападения Для многих животных хвост единственное оружие. В Черном море обитает интересное существо – морской кот. Внешне морской кот похож на большую сковородку с ручкой-хвостом. Хвост как руль и тормоз Обитатели воды используют хвост как средство передвижения. Только рыбы, саламандры, тритоны и крокодилы машут им вправо-влево, а киты, дельфины, тюлени, бобры и каланы – вверх-вниз. Заодно хвост используется как руль не только рыбами, но и птицами. В воздухе пернатые отлично поворачивают и с помощью крыльев он служит тормозом. На землю голуби садятся, развернув хвост широким веером и слегка поджав его под себя. Хвост как балансир. Обитателям верхних этажей леса без хвоста просто не обойтись. Канатоходцы, выступающие под куполом цирка, обычно балансируют с помощью длинного шеста или пользуются зонтиком. У животных древесных лесов: белок, куниц, соболей хвост совмещает свойства шеста и зонтика, помогает сохранять равновесие и легко скакать по ветвям. Среди самых необычных функций хвоста – использование его под склад. Собственное имущество надежнее носить с собой. Тушканчики откладывают излишки жира в основание хвоста. Жители Севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Лисица зимой норой не пользуется. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом. Некоторые виды обезьян используют хвост как еще одну конечность, которой цепляются за лианы и ветви деревьев. Другим видам обезьян хвост позволяет сохранять равновесие при прыжках с ветки на ветку. Выводы: В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, птиц, млекопитающих. Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному... Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения,, одеяло, кладовую, украшение, средство общения. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим. |
Ребятам о зверятах
|
Автор: Чуканова Татьяна Николаевна
|
18.02.2015 09:58 |
Краткосрочный проект по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные животные - бобры».
Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является экологическое развитие.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, пробуждается чувство прекрасного. В нашей группе был разработан проект по ознакомлению детей с грызунами – бобрами, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к животному и формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни бобров, их взаимосвязи в природе. |
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ольга Сергеевна Зайцева
|
17.08.2014 17:43 |
Клинцов Андрей Александрович 10 лет Школа/Иная организация МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Регион Кемеровская область Населенный пункт г.Осиники Куратор работы (педагог) Зайцева Ольга Сергеевна
«Мой друг Броско» Рядом с моим домом есть небольшой лесок, в котором я люблю проводить всё своё свободное время. То собираю грибы, то ягоды или просто катаюсь на лыжах. Я люблю наслаждаться его красотой, свежестью, разглядывать каждый кустик, слушать волшебное пение птичек. Здесь какая-то особенная и сказочная атмосфера.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Лара Маратова
|
25.02.2014 09:33 |
Образовательная область: «Познание» + «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА Тема: «Эти удивительные улитки» Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности. Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы. 3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое. Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Нина Литвинова
|
24.02.2014 12:42 |
Образовательная область: Познание+Коммуникация+Социум Подобласть: Ознакомление с окружающим миром Тема : «Удивительный мир насекомых» Воспитательная: Воспитывать интерес к насекомым,желание узнавать о них. Образовательная: Расширить представления о насекомых,познакомить с их разнообразием. Развивающая: Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Билингвальный компонент:көбелек-бабочка;қоңыз-жук;инелік-стрекоза; Оборудование:Книги,игрушки-насекомые,цветы из картона,засушеные насекомые,лупы, видеоролик,презентация.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Дядя Эй
|
16.02.2014 17:23 |
Борька Девяткин Вячеслав Георгиевич Большой, бурый птенец чайки каждый день теперь сидел за спиной мальчика и терпеливо ждал, когда же его странная палка вытащит из морской глубины вкусную рыбку. Дошкольник Саша без устали закидывал удочку, затаённо глядя, как стайки голодных рыб сопровождали наживку до самого дна. Розовый поплавок рванулся в морскую пучину. На этот раз попалась разноцветная зеленуха. - Борька, Борька! – позвал он своего любимца, и бросил рыбу недалеко от своих ног, на отшлифованный солёной водой валун. Рыба оказалась слишком большой даже для такой крупной птицы. Борька задирал голову вверх, тряс ею, бросал добычу и снова пытался её проглотить. С прибрежных скал тут же подлетели белые чайки. Но голодный птенец, широко расставил крылья и громко запищал, защищая свою законную рыбу, пока не расправился с нею. Чайки отлетели и расселись поблизости от рыбака.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
25.12.2013 15:37 |
Девяткин Вячеслав Георгиевич Домик тёти Ани и дяди Коли стоит на горе, высоко над Волгой. Хозяйство у них небольшое: огород, сад, вдовый кот Василий с сынишкой Муриком, белая курица-наседка с цыплятами и серая – с утятами. Кот рано утром промышляет на реке и возвращается только поесть – всегда хмурый и голодный. Зато котёнок Мурик весь день играет возле дома. Однажды он даже попробовал подружиться с цыплятами и утятами, но перепуганные наседки дружно отхлестали его крыльями. И он стал обходить их стороной. В остальном котёнок просто не успевал радоваться жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 34 |
|
|