Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»
Ребятам о зверятах
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна   
29.08.2022 20:31

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:

  • Упражнять в умении узнавать и называть животных.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Учить различать некоторые виды транспортных средств.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: кукла «Бабушка»; макеты «деревня», «лес», «яблоня»; фигурки домашних и диких животных; коробочки трех цветов: желтого, красного, зеленого; белый лист бумаги для каждого ребенка; картонные геометрические фигуры; «билетики» для каждого ребенка; вырезанные из цветного картона кружочки; запись песни Е. Железновой «Автобус».

 

Вводная часть.

- Дети заходят в зал, встают в круг.

-Воспитатель:

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.

Приветствие «Ладошки».

- Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

- Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так.

Основная часть.

Звонок по телефону: «Здравствуйте! Я бабушка Варвара. Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые, послушные дети. У меня случилась беда! Мои животные убежали куда-то, я не могу их найти. Помогите, пожалуйста».

- Поможем, ребята?

-Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: автобус, машина, поезд, самолет.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев. Он нас довезет до деревни.

- Можно я буду водителем, а вы – пассажиры? Для того чтобы поехать на автобусе, нам нужны билетики. Сейчас я вам раздам их, на них нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках тоже. Ребята, вам нужно найти такие рисунки, что и на билетиках и садится. (воспитатель уточняет с каждым ребенком, что за фигура и какого цвета и приглашает каждого по очереди пройти в «автобус».

-Дети присаживаются, и воспитатель собирает «билетики» у детей (под веселую песню дети «поехали…». В ходе поездки дети выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучата, а у меня беда-беда.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными животными. Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям). Ребятки, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные -домашние, а какие- дикие?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте будем искать животных. Посмотрим во дворе — есть животные- ни одного, может в лесу- тоже ни одного нет. Пойдем дальше искать (они находятся на столе).

- Ребята, берите каждый по одному животному и отнесите домашних – во двор, а диких- в лес.

Бабушка: Спасибо, дети, что помогли собрать моих животных во двор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, мы тебе еще чем-нибудь поможем. У нас ребята сильные, смелые1

Бабушка: После сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем яблоки по цветам: желтые- в желтую коробочку, красные – в красную, зеленые- в зеленую (Затруднение ситуации: дети собирают по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить).

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают.

Дети: нет.

Воспитатель: Наверное, это яблоко волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физкультминутка: Яблочки на веточках висели высоко (руки вверх)

И достать нам яблочки было нелегко (подпрыгиваем на месте)

Встали мы на цыпочки, тянем ручки, ножки (тянемся вверх)

А потом мы веточки потрясли немножко (трясем руками)

Бабушка: Ребята, у меня собачка грустная. Что с ней? Она говорит, что у нее нет домика. Помогите, дети.

Воспитатель: Поможем, бабушка. Ребята, проходите за столы, перед вами лежат геометрические фигуры, вам из них нужно построить домик для собачки. Скажите, какие фигуры, какого цвета, сколько их? Стена будет из какой фигуры (синий квадрат), а крыша (из треугольника), дырочка (из желтого кружочка).

-Сколько домиков мы построили? (много). Собачка подарит своим друзьям.

-Ребята, чтобы собачке было радостно, поиграем:

Девочки и мальчики прыгают как зайчики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Очень здорово мне помогли. я приготовила для вас гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, бабушка.

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Варварой до следующей встречи и садимся в автобус, возвращаемся в садик.

(под веселую песню дети вернулись)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня где были? Понравилось вам у бабушки Варвары? Что больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год