Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»
Ребятам о зверятах
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна   
29.08.2022 20:31

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:

  • Упражнять в умении узнавать и называть животных.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Учить различать некоторые виды транспортных средств.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: кукла «Бабушка»; макеты «деревня», «лес», «яблоня»; фигурки домашних и диких животных; коробочки трех цветов: желтого, красного, зеленого; белый лист бумаги для каждого ребенка; картонные геометрические фигуры; «билетики» для каждого ребенка; вырезанные из цветного картона кружочки; запись песни Е. Железновой «Автобус».

 

Вводная часть.

- Дети заходят в зал, встают в круг.

-Воспитатель:

Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

- Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.

Приветствие «Ладошки».

- Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

- Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так.

Основная часть.

Звонок по телефону: «Здравствуйте! Я бабушка Варвара. Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые, послушные дети. У меня случилась беда! Мои животные убежали куда-то, я не могу их найти. Помогите, пожалуйста».

- Поможем, ребята?

-Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: автобус, машина, поезд, самолет.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев. Он нас довезет до деревни.

- Можно я буду водителем, а вы – пассажиры? Для того чтобы поехать на автобусе, нам нужны билетики. Сейчас я вам раздам их, на них нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках тоже. Ребята, вам нужно найти такие рисунки, что и на билетиках и садится. (воспитатель уточняет с каждым ребенком, что за фигура и какого цвета и приглашает каждого по очереди пройти в «автобус».

-Дети присаживаются, и воспитатель собирает «билетики» у детей (под веселую песню дети «поехали…». В ходе поездки дети выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучата, а у меня беда-беда.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными животными. Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям). Ребятки, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные -домашние, а какие- дикие?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте будем искать животных. Посмотрим во дворе — есть животные- ни одного, может в лесу- тоже ни одного нет. Пойдем дальше искать (они находятся на столе).

- Ребята, берите каждый по одному животному и отнесите домашних – во двор, а диких- в лес.

Бабушка: Спасибо, дети, что помогли собрать моих животных во двор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, мы тебе еще чем-нибудь поможем. У нас ребята сильные, смелые1

Бабушка: После сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем яблоки по цветам: желтые- в желтую коробочку, красные – в красную, зеленые- в зеленую (Затруднение ситуации: дети собирают по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить).

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают.

Дети: нет.

Воспитатель: Наверное, это яблоко волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физкультминутка: Яблочки на веточках висели высоко (руки вверх)

И достать нам яблочки было нелегко (подпрыгиваем на месте)

Встали мы на цыпочки, тянем ручки, ножки (тянемся вверх)

А потом мы веточки потрясли немножко (трясем руками)

Бабушка: Ребята, у меня собачка грустная. Что с ней? Она говорит, что у нее нет домика. Помогите, дети.

Воспитатель: Поможем, бабушка. Ребята, проходите за столы, перед вами лежат геометрические фигуры, вам из них нужно построить домик для собачки. Скажите, какие фигуры, какого цвета, сколько их? Стена будет из какой фигуры (синий квадрат), а крыша (из треугольника), дырочка (из желтого кружочка).

-Сколько домиков мы построили? (много). Собачка подарит своим друзьям.

-Ребята, чтобы собачке было радостно, поиграем:

Девочки и мальчики прыгают как зайчики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а потом отдыхают.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Очень здорово мне помогли. я приготовила для вас гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, бабушка.

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Варварой до следующей встречи и садимся в автобус, возвращаемся в садик.

(под веселую песню дети вернулись)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня где были? Понравилось вам у бабушки Варвары? Что больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год