Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тайны птичьего царства». |
Ребятам о зверятах | |
Автор: Скачкова Татьяна Евгеньевна | |
21.12.2024 12:32 | |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тайны птичьего царства». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Воспитатель: Скачкова Татьяна Евгеньевна Цель: Расширение представлений детей о птицах. Задачи:
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация по данной теме; предметные картинки с изображением птиц;, полиэтиленовые пакеты, мелкие игрушки, лупы, стаканчики с водой, перья птиц, кисточки, жир, салфетки. 1. Организационный момент: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и расскажем немного о себе. Каждый скажет о себе то, что он умеет хорошо делать. Например «Я хорошо умею сочинять стихи!». Если кто то из вас тоже хорошо сочиняет стихи, то хлопает в ладоши и говорит: «Я тоже это умею!» Воспитатель: Я вижу, что вы умные и талантливые дети, поэтому предлагаю вам поиграть в орнитологов. Вы знаете, чем занимаются орнитологи? Постарайтесь угадать. У них обязательно есть фотоаппарат и бинокль, записная книжка, их можно встретить в лесах и степях, в горах, они часто всматриваются в небо. (Ответы детей). Орнитолог — это биолог, который изучает жизнь и повадки птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. 2. Дидактическая игра «Я сегодня видел..» В центре круга расположены карточки с изображением птиц лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточку и называют птиц. 3. Работа с мультимедийным экраном Дидактическая игра «Назови лишнюю птицу» Слайд1 картинки с изображением птиц: ласточка, грач, воробей, соловей. — Какая птица лишняя? Почему? Как одним словом назвать птиц, которые улетают на юг? Слайд 2 картинки с изображением птиц: ласточка, грач, соловей, лебедь. — Какая птица лишняя? Почему? Назовите водоплавающих птиц. Как вы думаете, первыми на юг улетают насекомоядные и водоплавающие птицы. Слайд 3 картинки с изображением птиц: синичка, снегирь, соловей, воробей. — Найдите лишнею птицы, почему вы так решили? Как одним словом назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? Слайд4 картинки с изображением птиц: синичка, снегирь, сова, воробей. -Чем хищные птицы отличается от насекомоядных птиц? Слайд5 картинки с изображением птиц: синичка, ласточка, воробей, индюк. -Какая птица лишняя? Почему? А почему, остальных птиц называют дикими? Слайд 6 картинка с изображением пингвина -Как вы думаете, пингвин-это птица или животное? А умеет ли пингвин летать? -Мы еще только юные орнитологи, поэтому нам нужна помощь, спросите у родителей, какие птицы еще не умеют летать, а завтра нам про них расскажите. 4. Экспериментальная деятельность Воспитатель предлагает пройти в научную лабораторию и ответить на самый главный вопрос: -Как птицы летают по воздуху? -Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух. Какой воздух? Чтобы узнать это мы проведем опыт. Опыт 1. - Возьмите пустой пакет и поймайте воздух. Начинаем скручивать пакет со стороны отверстия. По мере скручивания вздувается, становится выпуклым, упругим, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух. Дети делают вывод: воздух невидимый и при концентрации упругий. - А сейчас мы проведем опыт, «Какие предметы может удерживать воздух?» Для проведения этого опыта нам понадобятся листы бумаги, мелкие предметы, тяжелые и легкие вес которых приблизительно равен листам бумаги и птичьи перья. Опыт 2. -Возьмите игрушки, поднимите руку с игрушкой повыше и отпустите ее. Игрушка упала. Затем в одну руку возьмите лист бумаги. Какую форму имеет лист? поднимите повыше и отпустите его. Лист полетел. А теперь сомните лист бумаги в шарик и опустите его. Лист полетел? Почему? Дети делают вывод: тяжелые предметы о воздух опираться не могут – они падают вниз, легкие предметы маленькие по объему о воздух опираться на воздух тоже не могут. Воздух удерживал предметы легкие с широкой поверхностью. Воспитатель предлагает детям рассмотреть птичьи перья, используя лупу. Каждому ребенку он дает по два перышка – маховое и пуховое. - Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Ответы детей.
Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются крылья и хвост птиц, когда они взлетают и садятся. - С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу. - Сегодня мы рассматривали с вами гусиные перья, у меня возник вопрос: Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды? - А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Предложения детей Опыт 3. -Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром. - Опустите кончик пера в воду, что с ним стало? На сухую часть пера нанесите кисточкой жир. Теперь на перо накапайте воды. Что вы видите? -Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. 5. Игра “Продолжи предложение, найди причину” Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.
Рефлексия: - Если Вам было скучно и неинтересно на занятии, возьмите красный смайлик - Если Вам понравилось занятие и Вам всё удалось, возьмите зелёный смайлик -Если у вас остались вопросы, возьмите смайлик с вопросительным знаком.
|