Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
Фольклор
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
11.11.2011 18:52

Конспекты занятий - Влияние  фольклора на всестороннее развитие ребенкаЗанятие 1
Тема: «На сказочной полянке»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка
(муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для
лошадок, корзинка.
Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и
сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей: «Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.


«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок...»
Медленно читаем потешку дважды.
Затем котик решил купить булочку нашей Жене:
«Пошел котик на Торжок, купил...
Самому ли съесть,
или Жене снесть,
Я и сам укушу
Да и Женечке снесу»
«На, Женя, ешь булочку»
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок...»
(Читаем потешку, дети подговаривают слова.) Затем котик «приносит»
булочку еще двум - трем детям. Затем воспитатель говорит: «Сейчас, ребята, я вас рассмешу» и показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой. Воспитатель говорит: «Котенок будет грызть сладкую морковку», дети
отвечают, что котята не грызут морковь. «Вот молодцы, дети, какие
сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
«Беленькие перышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - Петушок)»
«Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е~е!
Дайте-ка вкусной мне-е-е!
(Козлик)»
«Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курочка)»
Дети отгадывают.
«Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке».
Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе к деду...».
Затем спросить у детей: «Как цокают копыта у лошадей?». Дети цокают: «Цок-цок». «А как мы останавливаем лошадку?» «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.
«Еду-еду
К бабе, к деду
На лошади
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг...
В яму- Бух!
Дети скачут галопом.
Скачут на одной ноге.
Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку» .
Остановливаются.
При желании детей повторить игру еще раз.
«Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы». Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.
Занятие 2
Тема: «В гостях у сказочницы».
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки,
игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить
действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды:
сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно
слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать
развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность,
любознательность.
Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный
кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова
(игрушка) , 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц,, корзинка, платок, разнос.
Ход занятий: Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница
в русском сарафане, кокошнике: «Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка - сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим». На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. «Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давай те я у нее спрошу где она была?»
-Кисонька -мурлысенька,
Где была?
-На мельнице.
-Кисонька -мурлысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька -мурлысенька.
Что из муки пекла?
-Пряники.
-Кисонька -мурлысенька,
С кем прянички ела?!
-Одна.
-Неешь одна!
-Неешь одна!
-Неешь одна!
Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы:
«Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?».
Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова.
«Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки слушать?» Дети отвечают. «А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на
сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою
сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра)
1.    «Жили были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Спросить у детей: «Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?»

2.    «Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе
Не в золотой, а в простой скорлупе!»
(Вопросы детям)
«Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я
загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:
«Без рук, без ног, а ворота отворяет»
Дети отгадывают (ветер)
«Скатерть бела, весь свет одела»
Дети отгадывают (снег)

«Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка - сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. «Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).
Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:
«В лесу темно,
Все спят давно
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг - как полетит!»
Повторять игру 2-3 раза.
Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.
«Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла.» Сказочница раздает детям ватрушки на разносе.

Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год