Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Педагогическая статья "Обучение звуковому анализу слов"
Логопедия
Автор: Баринова Светлана Николаевна   
13.11.2017 01:08

Педагогическая статья Обучение звуковому анализу словПедагогическая статья "Обучение звуковому анализу слов"

В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.

Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.

Основная задача обучения грамоте дошкольного возраста — формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка: обучение их звуковому анализу слов, что становится основой для ознакомления с буквами и обучения чтению.

Подробнее...
 
СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Насурова Н. В.   
12.11.2017 23:30

СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Н. В. Насурова г. Челябинск

SUBJECT-TO-SUBJECT INTERACTION IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT PRESCHOOL ORGANIZATION N. V. Nasurova

Статья посвящена проблеме взаимоотношений педагога и воспитанника. Автор рассматривает особенности субъект-субъектного взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса; анализирует основные элементы гуманных субъект-субъектных отношений между педагогом и воспитанником.

The article is devoted to the problem of relations between a teacher and a student. The author deals with features of the subject-to-subject interaction among participants of training and research activities; analyzes some basic elements of humane subject-to-subject relations between a teacher and a student.

Ключевые слова:

субъект-субъектное взаимодействие в системе «педагог – воспитанник», гуманные субъект-субъектные отношения.

Подробнее...
 
Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
ИЗО детям
Автор: Воронцова Жанна Валерьевна   
12.11.2017 06:34

Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»

Воронцова Жанна Валерьевна Воспитатель высшая квалификационная категория

Аннотация

Данная разработка поможет педагогам интересно и увлекательно провести открытое занятие – путешествие, направленное на закрепление знаний и умений по художественно-эстетическому развитию детей.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Полякова Гелюся Зуферовна   
12.11.2017 06:01

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие – квест «Увлекательное путешествие»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Автор: Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г.

Количество детей: 13 человек

Возраст детей: 4-6 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Фольклор
Автор: Константинова Юлия Александровна   
12.11.2017 04:59

Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательная технология: здоровьесберегающие «Подвижная игра»

Цель:

Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Познание
Автор: Куприянова Елена Викторовна   
12.11.2017 02:27

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи:

  • закрепить умения работать с посудой,
  • соблюдать меры безопасности,
  • развивать наблюдательность детей,
  • умения сравнивать, анализировать,
  • устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
  • активизировать и обогащать словарный запас существительными,
  • прилагательными и глаголами по теме занятия;
  • развивать социальные навыки — умение работать в паре.
Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Куприянова Елена Викторовна   
12.11.2017 02:17

«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»«Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»

Куприянова Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125» г. Нижний Новгород

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в образовательную область и включает владение речью как средством общения и культуры. Задача формирования диалогической речи становится актуальной как никогда.

Диалог это первичная форма общения. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует особых социально-речевых умений, освоение которых происходит постепенно.

В диалогическое общение ребенок вступает естественным образом. Диалог предшествует монологу и, казалось бы в процессе общения он будет развиваться самостоятельно. Однако и на этапе завершения дошкольного детства большинство детей не могут логично и последовательно изложить свои мысли, затрудняются в высказывании своей точки зрения, её аргументировании. Если рассмотреть задачи развития речи в большинстве программ дошкольного образования, то мы увидим, что есть задачи развития речи, отдельных её сторон, а задачи развития речевой деятельности отсутствуют. Вот поэтому дети не стремятся инициативно высказываться, предпочитают не участвовать в диалоге. Диалогу необходимо учить. Диалогу как средству общения. Необходимо учить задавать вопросы, поддерживать инициативу в высказываниях, учить поддерживать содержательный разговор, установлению друг с другом эмоционально-положительных контактов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Математика детям
Автор: Куприянова Елена Викторовна   
12.11.2017 01:58

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Подготовила Куприянова Е.В. 2017 год

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.

Задачи:

  • упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7
  • закреплять знания времен года и их последовательности, знания о геометрических фигурах
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать память, воображение
  • побуждать к активной диалогической речи, задавать вопросы, высказывать свое мнение, обращаться к партнеру, использовать в речи вежливые слова

Оборудование: четыре песочных стола и проигрыватель.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «САМАЯ ДОБРАЯ И ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»
День Матери
Автор: Вавилина Наталья Андреевна   
12.11.2017 01:55

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «САМАЯ ДОБРАЯ И ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «САМАЯ ДОБРАЯ И ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»

Воспитатель: Вавилина Н.А.

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  2. Воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери.

Оборудование: 2 кегли, 2 веника, 2 мяча (малого размера), 2 стула, 1 стол, 5-6 обручи или кубики, 2 гимнастические палки с 3 ленточками на конце, 1 шляпа, 1 бант, 1 парик, 2-3-повязки.

Звучит музыка “Непоседы – Мама, первое слово” участники развлечения входят в зал

Подробнее...
 
Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа
Педагогика
Автор: Москоленко Наталья Владимировна   
12.11.2017 01:38

Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. От рождения до школы 2 мл. группаДиагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Речевое развитие Познавательное развитие

отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающего ближайшего окружения рассматривает игрушки, сюжетные картинки использует все части речи, простые нераспростроненные предложения с однородными членами пересказывает содержание произведения с опорой на на рисунки в книге, вопросы воспитателя называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого Формирование позновательных действий, конструктивно-модельная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>

Страница 532 из 569

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год