Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
18.10.2017 10:24

«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»«Методические рекомендации по проведению экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Большую роль играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Это дает возможность педагогу:

  1. формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  2. развивать собственного познавательного опыта;
  3. поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность детей связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает их как собственные.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе
Познание
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе

Воспитатель: Мусатова Е.В. 2014 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая.
  2. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
  3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающая:

Подробнее...
 
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
Занятия по Экологии
Автор: Линецкая Айгюль Рауфатовна   
17.10.2017 15:22

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы

Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна

Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, наблюдательность, внимание, целостное восприятие объектов природы, способствовать развитию у детей умения выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Оборудование и материалы: аудиозапись звуков птиц, аудиозапись песни «Воробьиная песенка» (минус), ободки с изображением птиц, кормушка.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Здоровье
Автор: Куприянова Анна Николаевна   
17.10.2017 15:04

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Воспитатель Куприянова Анна Николаевна, МБДОУ – детский сад № 362, г. Екатеринбург

Цели и задачи:

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
  3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

Подробнее...
 
Викторина «Безопасный мир»
Безопасность детям
Автор: Чурилкина Лариса Васильевна   
17.10.2017 10:49

Викторина «Безопасный мир»Викторина «Безопасный мир»

Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения», «Ребенок и природа».

Задачи:

  1. Уметь применять правила безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы в форме игры-викторины.
  3. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная

Подробнее...
 
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"
Театральные занятия
Автор: Королева Анна Владимировна, Архипова Виолетта Валентиновна, Смирнова Галина Николаевна, Вяткина Наталья Викторовна   
17.10.2017 09:41

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) ТеремокСценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок"

Авторы:

  • Королева Анна Владимировна — педагог — психолог
  • Архипова Виолетта Валентиновна — музыкальный руководитель
  • Смирнова Галина Николаевна — воспитатель
  • Вяткина Наталья Викторовна — воспитатель

ГБОУ "Школа № 842" дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Логопедия
Автор: Кукушкина Галина Николаевна   
17.10.2017 09:19

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.
Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»
Здоровье
Автор: Жогло Ольга   
17.10.2017 09:09

Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»

Подготовила и провела: старший воспитатель ДОУ Жогло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6), Ивановская область

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Время: 40-45 мин.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Развить творческий потенциал педагогов.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
Интегрированные занятия
Автор: Земскова Наталья Николаевна   
17.10.2017 07:47

Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей №1571» (ГБОУ Лицей 1571) отделение дошкольного образования «Радуга» ул. Планерная, 14, стр. 4

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, социально-бытовая, продуктивная, физическая.

Составили и провели:

  • музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н.
  • учитель-дефектолог ГБОУ лицей 1571 Шулакова О.И.
  • учитель-логопед ГБОУ лицей 1571 Репецкая Т.М.
  • воспитатель по физкультуре ГБОУ лицей 1571 Маслова О.В.

Цель: привитие дошкольникам патриотических чувств, любви к родине, гордость за свой родной город.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 774 из 783

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год