Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Интегрированные занятия
Автор: Михайлова Ирина Михайловна   
24.02.2022 07:09

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

автор: педагог дополнительного образования И.М. Михайлова

Аннотация: данное занятие разработано в рамках учебного плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящее в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Занятие носит интегрированный характер, так как учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: музыка, художествееное чтение, прикладное творчество, активная игровая деятельность.

Тема: «Зимующие птицы»

 Скачать конспект

Аудитория: возраст обучающихся – 5-6 лет; количество детей – 12-16 человек.

Цель: приобретение и закрепление знаний обучающимися о зимующих птицах, проживающих в центральной полосе России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами зимующих птиц.
  2. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
  3. Мотивация детей к помощи зимующим птицам для выживания в холодное время года (изготовление кормушек и подкормка птиц).
  4. Развитие воображения, самостоятельных творческих решений на основе образца при выполнении панно.
  5. Развитие мелкой моторики рук.

Тип занятия: комбинированный — изучение нового материала, практическая деятельность по изготовлению творческой работы.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный – информационно — сообщающий, диалоговый.

Наглядный – объяснительно — иллюстративный.

Практический — пошаговое выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки с загадками.

Для практической части занятия: демонстрационное панно «Снегирь»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А5), пластилин, клей ПВА, вата, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент. (5 мин.)

- приветствие

- мониторинг присутствующих на занятии

- тема занятия

II. Основная часть. (50 минут)

- теоретическая часть

- практическая часть – изготовление поделки

III. Итог занятия. (5 мин.)

- текущий контроль

- ситуация «успеха»

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края.

Тема нашего занятия – «Зимующие птицы».

Педагог: Как вы думаете, каких птиц называют зимующими?

(ответы детей, коррекция ответов и помощь педагога)

Педагог: Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Сейчас я хочу проверить, каких птиц вы знаете, зимующих у нас в центральной части России. Отгадайте мои загадки:

 Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!        

Эта птичка – воробей

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

 - Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? …снегирь.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!                    

Все блестящие вещицы                                    

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

 Как зовут её? … ворона

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Ответ: кукушка

Показ презентации с рассказом о каждой птице

Физкультминутка

  1. Прилетели  птички, птички-невелички.
  2. Смотрят  к  нам  в окошко, просят  хлеба  крошку.
  3. Мы им крошки дали, птички весело клевали.

1. Изобразить  полёт  птиц.

2. Поворот головы влево, вправо.

3. Наклоны вперёд, коснуться руками пола.

                               

Игровая пауза

 Педагог: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны.

Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны.

Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки.

Педагог: А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет, связанных с птицами:

•Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра;   а дружно расчирикались – к потеплению.

•Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

•Если ворона купается ранней весной – к теплу.

•Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает-к вьюге.

•Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

 

II.Практическая работа: 

Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Снегирь». Вы можете повесить эту работу у себя в комнате, и одна из зимующих птиц будет всегда рядом с вами и напоминать вам о том, что птицам нужна наша поддержка. 

(Изготовление обучающимися

панно  «Снегирь» в смешанной

 технике аппликации:

 пластилинография с использованием

текстильного материала).

 

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц.

Давайте повторим:

Каких зимующих птиц вы запомнили? Какая птица вам очень понравилась? Почему?

(ответы детей, коррекция и помощь педагога)

Педагог: Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

Молодцы, всем спасибо

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год