Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»
Интегрированные занятия
Автор: Кугно Лариса Юрьевна   
09.03.2022 14:06

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Мастер красоты – дизайнер»

Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности Кугно Л.Ю.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем художественно-творческого экспериментирования.

Задачи:

  • сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека,
  • закрепить знания детей об известных им профессиях,
  • познакомить с профессией дизайнера.
  • Развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность, коммуникативные качества,
  • учить логически мыслить и делать выводы, развивать творческие способности,
  • побуждать к самостоятельному выбору художественного воплощения идеи.
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Подготовительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы и занятия по теме «Профессии», разучивание стихов о профессиях, разгадывание загадок,, рассматривание картин и слайдов о профессиях, чтение рассказов о профессиях, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, вырезание деталей для будущей аппликации.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, красота, комфорт.

Оборудование кабинета: стулья – полукругом, перед ними- стул для воспитателя и столик для 2-х коробок наглядных пособий. В одной коробке, с картинкой детского сада – журнал воспитателя, тарелка, поварешка, стетоскоп, детское пианино, руль, мячик. Во второй коробке, с наклейкой знака вопроса- наглядные пособия по теме «Дизайнер» -фотографии дизайнерских домов, кашпо обычное и стилизованное под домик, разные виды матрешек, стаканы обыкновенные и «мятые», фото дизайнерских машин, фото необыкновенных букетов, свисток и дизайнерские свистульки.

Магнитная доска, магниты, карточки профессий, большое изображение дома.

Музыкальный центр. Конверт с письмом, буквами «П» и «Д».

Закрытый стенд фотографий дизайнерских идей.

Столы расставлены в 6 групп, на них (тоже скрытое от глаз): клей -карандаши, влажные салфетки, будущее задание для ребят (размер А 3 и более) — машина, дом, платье, чайный сервиз, панно с букетом, матрешка., комплекты заранее вырезанных деталей для украшения. На столах стоят фото-визитки детей, которые будут там работать.

Ход занятия

Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне письмо. На нем написано: «10 группе» Посмотрим, что в нем? (Открывает письмо и достаёт букву «П»). Что бы это значило? А, вот и письмо (читает) «Дорогие ребята! Сегодня вас ждет много интересного. Я предлагаю вам поговорить о том, что начинается с этой буквы. Подсказка — это слово имеет отношение к работе. Профессор Знайкин»

-Какие же слова, связанные с работой начинаются с буквы «П»? (Ответы детей)

-Да, правильно, это Профессии. Давайте поговорим о том, какие профессии «живут» у вас дома. (На магнитную доску крепится большая картинка дома и дети, рассказывая о профессиях родителей, находят карточки с нужными профессиями и прикрепляют их рядом с домиком)

- Молодцы, вы хорошо знаете профессии ваших родителей! Но теперь задание будет посложней. Вот из этой коробки я буду вынимать предметы, которые имеют отношение к профессиям детского сада. (коробка с изображением детского сада) Но отвечать вы мне будете обязательно по-одному и обязательно в стихах или загадках. Попробуем? (из ящика вынимается поочередно журнал, тарелка. руль, стетоскоп, поварешка, муз инструмент, мячик)

Предполагаемые ответы детей-

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель,

А конечно, воспитатель.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Нашей группы нету краше-

Чисто и светло вокруг.

Может быть, у няни нашей

И не 2, а 10 рук.

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Мы встретим их на кухне-

В белых колпаках

Колдуют над кастрюлей

С поварешкою в руках.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор

Потому, что я – шофер!

Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать,

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в мячики играть,

У детишек лучший друг –

Наш детсадовский физрук.

Ребенок, угадавший предмет физрука, проводит физкультминутку.

Затем дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Молодцы. (Смотрит в конверт) Ой, ребята, а здесь еще одна буква есть, да какая красивая! Я догадалась! Профессор Знайкин хочет познакомить нас с необыкновенной профессией — ДИЗАЙНЕР.

Дизайнеры – это люди, которые умеют творить красоты вокруг себя. Они изменяют свойства предметов и получается очень красивый новый предмет. Какие свойства мы с вами знаем? (ответы детей). Меняя цвет или форму они создают вокруг себя красоту. Например, это дом самый обыкновенный (взгляд в окно) а над этим- поработал дизайнер-архитектор (фото). (Также с фото – автомобиль (дизайнер-автомоделист), букет (дизайнер-флорист); с предметами-кашпо, стакан, матрешка, свисток (дизайнеры быта). А хотите сами попробовать стать дизайнерами?

На наших столах спрятано ваше дизайнерское задание одно- на двоих или троих, работать будете в коллективе и стоя на массажных ковриках. Украшать вы будете при помощи аппликации. Детали вашего украшения вы вырезали раньше и еще не знали, где они вам пригодятся – они в конверте. Только не бросайтесь сразу приклеивать украшения. Дизайнеры всегда сначала разложат свои детали, посмотрят- красиво ли получилось и только потом начинают закреплять их. Идите к столам, ищите своё фото в визитках — там и будет задание для вас.

Автодизайнеры — будут украшать машину

Дизайнеры-флористы создают панно «Букет»

Дизайнеры-фольклористы создают Матрешку

Дизайнеры-модельеры – платье для Золушки на бал

Дизайнеры-архитекторы- дом мечты

Дизайнеры посуды- Чайный сервиз

Все дизайнерские заготовки размера А0 (ватманский лист)

Под музыку дети работают.

Итог: давайте посмотрим, какие работы получились у наших дизайнеров

(делаем выставку детских работ). Сегодня мы познакомились с профессией (…) цель которой (……).

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

*

Посмотрите, как здорово мы украсили мир! И сегодня ваши мамы и папы порадуются, глядя на ваши работы. А я тоже не теряла времени даром и поработала над дизайном вкусняшек для вас. (угощение детей печеньем, украшенным их фотографией). А после угощения вы сможете познакомиться с другими дизайнерскими идеями (открывает стенд), на котором прикреплены фотографии самых интересных дизайнерских идей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год